Открой свой бизнес под известным брендом!

Франшиза в страховании

Неотъемлемой частью жизни каждого человека в последнее десятилетие стало широкое множество экономических терминов. Вся человеческая деятельность опирается на финансовые и банковские взаимоотношения, особенно при стремлении открыть и развивать собственный бизнес.

Отдельное внимание в развитии предпринимательства занимает франчайзинг - взаимоотношения между двумя сторонами, основанные на передаче прав на ведение бизнеса под определенным брендом. В ходе создания и поддержания франчайзинговых отношений ключевым элементом выступает франшиза, а каталог франшиз позволяет каждому желающему выбрать оптимальную сферу бизнеса на свое усмотрение.

Однако понятие франшизы может рассматриваться не только в контексте открытия бизнеса под известным брендом, но и в совершенно другой сфере – в страховании. И важно понимать особенности использования термина "франшиза" в бизнесе и страховании.

Страховая франшиза как способ разрешения страховых споров.

Франшизы предполагают передачу около 90% готового бизнеса «под ключ», в результате чего единственно важной задачей для покупателя остается поиск инвестиционных средств. При этом компания-продавец франшизы обеспечивает полное сопровождение дела на всех стадиях его развития. Выделяется несколько основных видов франшиз:

Франшиза в страховании толкуется совершенно по-другому и де-факто представляет собой льготу для страховой компании. Иными словами, франшиза становится частью ущерба, нанесенного в страховом случае, которая не будет выплачиваться клиенту.

Выделяют разновидности страховых франшиз:

  • Условная. При наличии условной франшизы определенной стоимости ущерб не будет выплачиваться, если его сумма не превышает стоимость франшизы.
  • Безусловная. С безусловной франшизой стороны договариваются о фиксированной сумме, на которую будет уменьшен ущерб вне зависимости от его стоимостного размера.
  • Динамическая. Предполагает постепенное увеличение размера при каждом последующем наступлении страхового случая.
  • Высокая. Имеет место лишь при наиболее крупных сделках, предполагает полноценную оплату ущерба с последующим возвратом страхователем стоимости франшизы.
  • Регрессная. Имеет принцип, аналогичный высокой франшизе, но предполагает более мелкие суммы.
  • Льготная. Позволяет получить скидку на страхование, но в договоре отдельно указываются исключительные случаи (например, ДТП, произошедшее по вине страхователя).

Несложно определить, какую выгоду от франшизы получают страховые компании. Однако плюсы есть и в отношении клиентов. Человек, знающий, что наступление страхового случая не принесет ему полное возмещение ущерба, относится к имуществу с большей ответственностью, чем раньше. Частным примером выступает пользование автомобилем, учитывая, что основная доля страховых случаев приходится на дорожно-транспортные происшествия.

Что такое франшиза в страховании простыми словами?

Если отойти от сложных формулировок, то франшиза в страховании - это возможность для покупателя сэкономить на страховке, а компания же, в свою очередь, будет экономить на выплатах. Допустим, что какой-то водитель 10 лет не попадал в ДТП, но исправно каждый год платил в страховую компанию. Вот у него при использовании франшизы в страховании будет реальная разница в стоимости страхового полиса в сторону экономии. Какая тут выгода у компании? Если все-таки ДТП произойдет, то выплаты компании значительно меньше, чем раньше, а могут и полностью отсутствовать.

Желательно никому не попадать в ДТП и другие неприятности. Но лучше всегда помнить, что скупой платит дважды, поэтому хорошенько подумайте о выборе полиса. Конечно же, франшиза в страховании в некоторых случаях очень выгодна, но главное правильно оценивать свои риски. Договор изучите качественно, почитайте отзывы, не принимайте решение сразу, лучше взять документы домой для ознакомления. Страховые компании не будут делать предложения, которые не имеют выгоду для них самих. Будьте бдительными и внимательными.