подобрать франшизу
Все статьи

7 ФАКТОВ О РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ФРАНШИЗ В СФЕРЕ ОБЩЕПИТА

  • Автор: Алеся Следина
  • Издание: Ресторанные ведомости

Расцвет концепций с невысоким средним чеком, успех формата «возьми с собой» в регионах и другие тренды ресторанного франчайзинга.

1. Согласно исследованию, проведенному компанией «Франкон», в прошлом году в сфере общественного питания насчитывалось около 200 франчайзинговых концепций. Это на 10–15 процентов больше, чем годом ранее.

2. Сегодня на российском ресторанном рынке работает около 6300–7000 франчайзинговых точек, обслуживают которые 40–45 тысяч человек. Для сравнения: в США насчитывается порядка 195000 таких предприятий, на них заняты почти 4,5 миллиона человек. Таким образом, потенциал для роста в России еще далеко не исчерпан.

3. Безусловный лидер этого рынка — фастфуд, на долю которого приходится 34% франчайзинговых предложений в сфере общепита. Бизнес в индустрии быстрого питания интересен предпринимателям на протяжении многих лет, и вряд ли в ближайшее время ситуация изменится: это «стрессоустойчивый» сегмент, который сохраняет стабильность даже в кризисное время.

4. На рынке представлено приблизительно равное количество франшиз ресторанов и кофеен, а слабее всего с точки зрения франчайзинга развита барная индустрия.

5. В течение прошлого года появилось множество франчайзинговых программ, которые, с одной стороны, близки индустрии питания, а с другой — не являются общепитом в чистом виде. Например, это франшизы формата «возьми с собой» (кофе, суши, лапша-вок) и франшизы развлекательных проектов (кулинарные студии).

Небольшие франчайзинговые точки «кофе с собой», возникшие в прошлом году, преимущественно были разработаны региональными предпринимателями. Все эти концепции объединяет низкий уровень инвестиций в открытие бизнеса (до 1 млн рублей) и ориентированность на новичков: бизнес довольно прост в организации и быстро окупается.

6. Важная тенденция российского рынка общепита — активное развитие франчайзинговых концепций с невысоким средним чеком и уровнем инвестиций до 5 млн рублей. Это предприятия общественного питания самых разных форматов (фастфуд, бары, кафе-мороженое), объединяет которые демократичный уровень цен. Именно в этом сегменте рынка наблюдался самый большой рост количества франчайзинговых точек в 2014 году, и, скорее всего, именно он продолжит демонстрировать неплохие результаты несмотря на кризисное время.

7. Заметное явление на ресторанном рынке — существенное снижение активности в сфере франчайзинга компаний, чьи концепции требуют значительных инвестиций в открытие бизнеса. Речь идет в первую очередь о франшизах полноформатных ресторанов с уровнем инвестиций от 10 млн рублей.

Франшизы в сфере общественного питания

Читайте также

Ставка на свои бренды и сокращение доли франчайзинговых магазинов обеспечили бурный рост петербургскому фэшн-ритейлеру

Франчайзи-инноватор не оксюморон, их число растет с каждым годом. Однако этот тип франчайзи ещё не стал нормой...

Запустить бизнес в разгар кризиса — задача на первый взгляд не для слабонервных. Однако у таких начинаний есть свои плюсы: дешевые ресурсы и низкая конкуренция. Главное — найти деньгам правильное дело. Пять расчетливых смельчаков, отобранных "Секретом фирмы", доказывают, что "и в буре есть покой".

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru