подобрать франшизу
Все статьи

Бизнес в чистом виде

  • Автор: Юрий Михайличенко, Нина Семина
  • Издание: Журнал "АЭРОФЛОТ"

По мнению бизнес-аналитиков, нестабильная экономическая ситуация - не повод сидеть сложа руки, а подходящий момент для старта успешного бизнеса. Быстрый доход, небольшие вложения и защита от рисков дают возможность переквалифицироваться в успешных предпринимателей вчерашним топ-менеджерам, наемным работникам и владельцам уже существующих компаний.

Какие франшизы "выстрелят" в условиях турбулентности и почему формат сетевого магазина "у дома" сегодня может оказаться надежнее, чем собственный независимый бизнес? Обо всем этом мы спросили одних из ведущих московский экспертов.

Проверка на прочность

На сегодняшний день на российском рынке представлено порядка 1400 франчайзинговых концепций. По сравнению с 2013 годом это число выросло на 10%. При этом, по данным портала Franshiza.ru, около 28% рынка занимает розничная торговля. Пожалуй, наиболее уверенно среди предприятий этой сферы чувствуют себя продуктовые универсамы шаговой доступности. Привлекательность этих франшиз в том, что они связаны с базовыми потребностями и прошли проверку непростым 2008 годом. Не самый благополучный в плане экономики 2014 год закрепил позиции магазинов формата "рядом с домом": из-за инфляции с конца прошлого года, по данным компании "Nielsen Восточная Европа", их стало посещать на 25% больше россиян. Чувствуя тренд, компании среднего ценового диапазона, которые раньше работали как независимые, чтобы выжить, переходят на обкатанные рельсы сетевых дискаунтеров. "Так они получают лояльность покупателя, интересные оптовые цены и готовую модель ведения бизнеса в непростой экономической ситуации", - замечает Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) - некоммерческой организации, созданной в 1997 году для поддержки и распространения франчайзинга в России.

Кто не рискует, тот пьет шампанское

В условиях кризиса одной из самых надежных схем можно назвать обратный франчайзинг. Уникальную для сетевого ритейла модель X5 Retail Group разработала самостоятельно и начала развивать с 2009 года. В отличие от классической формулы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади работает по схеме, похожей на агентский договор. Берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. Самое привлекательное в этой схеме - возможность минимизировать риски. За поставку, мерчендайзинг, привлечение потребителя и качество продукции отвечает франчайзер. То есть получается, что являясь владельцем, франчайзи получает поддержку по всем направлениям бизнеса, как если бы он был сотрудником компании. При этом фиксированное агентское отчисление составляет от 16,5% до 18,5% и более от товарооборота. Главное: партнер получает готовую работающую бизнес-модель, товар на реализацию и одну удобную поставку в день (а не 10, как часто бывает, когда логистика не налажена). Юридические услуги, обучение персонала и поддержка на всех этапах работы партнера также предоставляются франчайзером в обязательном порядке. "А при этом предприниматель работает на себя, он независим, так как является собственником", - говорит Юрий Михайличенко. Главное здесь четко следовать инструкциям партнера и не изобретать велосипед. "Франчайзинг - это про бизнес в чистом виде, про зарабатывание денег, а не про то, чтобы в халате и в тапочках спуститься в свой ресторан", - замечает эксперт.

Правило трех L

Стоит ли в условиях нестабильной экономики брать помещение в аренду под открытие франчайзингового бизнеса? В мировом франчайзинге существует правило 3 L: location, location и еще раз location. Если у вас есть собственный, удобно расположенный, независимый магазинчик, переход на франшизу – способ в разы увеличить товарооборот. Для арендодателей, имеющих помещение в хорошем месте, приобретение франшизы - возможность извлечь из прекрасной географии все преимущества. Наконец, для тех, у кого своего помещения нет, недорогая аренда под открытие франчайзингового магазина – разумный выход. Сейчас на рынке недвижимости сложился устойчивый тренд по снижению арендных ставок, который предположительно будет наблюдаться весь 2015 год. По данным компании S.A. Ricci за первые месяцы 2015 года торговые площади в центре Москвы подешевели на 20-25%, и эта тенденция сохраняется.

«Конкурент не страшен»

В формате «Пятерочки» не страшно находиться ни «в тени» крупнейших гипермаркетов, ни рядом с другими сетевыми розничными магазинами. Активно расширяющийся ассортимент, в котором более 35% - продукты категории «фреш», привлекательные промоакции, - все это позволяет не тратить время на борьбу с конкурентами, а поступательно развивать бизнес и открывать новые магазины. На сегодняшний день сеть насчитывает более 5000 «Пятерочек» по всей России.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья "Международная франшизы: как завоевать мир"

Читайте также

X5 Retail Group стала первой, кто начал использовать подобную схему работы. И оказалось, что обратный франчайзинг выгоднее обычного...

Анатолий Макаров, директор по развитию торговой сети «Пятёрочка», рассказал об особенностях модели и её будущих перспективах на российском рынке.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru