подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинг с умом

  • Автор: Николай Гришин
  • Издание: Коммерсант Секрет Фирмы

"Франшиза как депозит в банке. Купили и расслабились — деньги будут работать без вашего участия"

В реальности франчайзи сталкиваются не только со всеми проблемами, присущими малому бизнесу в России, но еще и со специфическими трудностями. Например, серьезная проблема — поиск директора для франчайзингового ресторана. В общепите два типа управленцев: те, кто привык к жестким стандартам и правилам сетевых заведений, и руководители единичных ресторанов, способные самостоятельно заниматься ресторанным бизнесом. Директор франчайзингового ресторана должен совмещать два этих подхода — гибкость и умение встраиваться в отлаженную систему большой сети.

"Будьте готовы к тому, что ваши стандарты качества будут жестко контролировать. Это неплохо. Но представьте себе ситуацию, когда у вас очередь на входе в ресторан, в воздухе витает нервозность, а тут появляются территориальные директора франшизодателя и начинают комплексную проверку",— рассказывает директор консалтинговой компании "Яхно прожект" и бывший владелец нескольких ресторанных франшиз Денис Яхно.

"Ищите вариант подешевле: деньги вам еще пригодятся"

Франшизы в России продают не только крупные компании с налаженными бизнес-процессами и раскрученными брэндами, но и начинающие предприниматели, которые хотят быстро и без особых затрат вывести свой бизнес на новый уровень. "Подозрительно низкие стартовые инвестиции могут в итоге привести покупателя франшизы к тому, что он останется один на один с низкокачественным оборудованием, второсортным товаром и отсутствием всякой рекламной поддержки со стороны франчайзера",— говорит руководитель портала Franshiza.ru Оксана Созинова.

"Нравится бизнес? Быстрее покупайте франшизу"

Очень часто люди задумываются о покупке франшизы в "горячий сезон". Перед 8 Марта они видят очереди в цветочные салоны, а в мае-июне — в туристические фирмы. "Решение принимается на эмоциях: понравился брэнд, денег навскидку хватает и покупатель начинает торопить ситуацию, практически не изучив условия франшизы",— описывает Оксана Созинова.

В итоге накладки с поставкой товара, выкладка и оформление магазина по фотографиям. Поэтому, прежде чем подписывать договор, обязательно стоит провести настоящее расследование. Хорошие признаки — длительный срок договора франчайзинга, федеральные контракты со сторонними поставщиками, прописанный брэндбук и самое главное — действующие франчайзи открывают новые точки.

"Все рассказывают истории успеха, но только самые продвинутые — истории провала. Покупателю франшизы важно знать, на чем погорели его предшественники",— считают некоторые специалисты.

"Была бы привлекательная франшиза, а помещение всегда найдется"

Многие начинающие предприниматели считают, что вопрос с помещением легко решить, потому как во многих крупных городах активно строятся новые торговые центры. Но, во-первых, не факт, что эти ТЦ будут привлекать людей. Во-вторых, зачастую франчайзи претендуют на самые востребованные и, соответственно, самые дорогие помещения площадью 100-300 кв. м.

Эксперты предлагают действовать от обратного: сначала подыскать привлекательное помещение и только затем подбирать под него франшизу. Франчайзинговых предложений на рынке много, а подходящих для малого бизнеса помещений мало.

"Покупайте франшизу на последние деньги"

Затраты на старте всегда превышают планы. "Нельзя покупать франшизу, впритык укладываясь в заявленную сумму первоначальных инвестиций",— говорит Оксана Созинова. Ведь сверх этой суммы на поддержание нормального функционирования бизнеса в первые месяцы необходимо иметь как минимум 30% дополнительных денег. Всегда всплывают неожиданные расходы. При этом рассчитывать на банковские кредиты не стоит, ведь у предпринимателя зачастую еще нет кредитной истории, а заложить ему нечего.

Нередко новые бизнесы существуют всего несколько месяцев лишь из-за того, что их владельцам не хватило чуть-чуть времени, чтобы достичь точки окупаемости.

Читайте также

Как создать интересное образовательное пространство и что в нем должно быть? "Полиглотики" поделились практическими советами по организации идеального образовательного центра – места притяжения детей от года до 17 лет.

Фудтрак – франчайзинг с низкими инвестициями

Рынок фастфуда в России в целом растет, но азиатские концепции приживаются здесь далеко не всегда, предупреждают эксперты

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru