Открой свой бизнес под известным брендом!
 

Франшизы для маленького города

Дата публикации: 19.12.2016
Издание: Franshiza.ru

Многие компании предлагают концепции лишь для франчайзи из крупных городов, где высокий трафик и широкие горизонты для дальнейшего развития. Как же быть потенциальным партнерам из малых населенных пунктов? На сегодняшний день значительное количество франчайзеров разоблачают стереотип о том, что только в больших городах возможна высокая прибыль, внедряя недорогие франшизы для маленького города и доказывая высокую продуктивность концепций. Среди плюсов открытия бизнеса — невысокие затраты на рабочую силу, низкая арендная ставка, умеренные стартовые вложения.

Актуальность

Продолжительный период времени владельцы франшиз категорично игнорировали "провинциальные" зоны. Однако усиленная конкуренция и кардинально новая экономическая обстановка в стране дали толчок для пересмотра стратегий развития и разработки специальных форматов для городов с небольшой численностью населения. Еще одним стимулом послужило строительство современных торговых комплексов, которые позволили решить проблему с коммерческой недвижимостью и, помещения в большей степени стали соответствовать техническим требованиям франчайзеров.

Приоритетные сферы

Так какую франшизу выбрать для маленького города и на какие подводные камни обратить внимание перед тем, как принять решение? Прежде всего, важным критерием считается доступность и востребованность товаров или услуг в разной экономической обстановке при колебаниях покупательской способности. Наиболее рентабельными являются, к примеру, такие направления, как: доставка еды, ремонтные мастерские, химчистки, медицинские услуги, развивающие детские центры, продуктовые магазины, аптеки, магазины одежды, магазины детских товаров.

Особенности бизнеса в малых городах

Если Вы намерены купить франшизу для маленького города и уже определились с видом деятельности, то важно учесть, что объемы продаж будет ограничивать численность населения, тогда как в мегаполисах основной сдерживающий фактор — конкуренция. Добросовестные франчайзеры обязательно информируют о необходимом потоке клиентов. Кроме того, каждый населенный пункт имеет свои особенности, связанные с климатическими условиями, структурой населения и уровнем дохода, менталитетом и традициями, наличием потока приезжих и туристов.

Детская франшиза

Сеть магазинов-студий детского творчества "Оранжевый слон" дает возможность объединить сразу 2 категории бизнеса: продажу товаров для детского творчества и развития с услугами по организации творческих занятий. Данная франшиза доступна в городах с населением от 25 000 человек. Это одно из самых заманчивых предложений, так как это - франшиза без роялти и с фиксированной общей суммой инвестиций в размере 445 тыс. рублей, включая мебель и торговое оборудование. Обозначенный срок выхода на окупаемость — от 3 месяцев. Дополнительным аргументом для предпринимателей является включение компании в рейтинг самых выгодных франшиз по версии Forbes.

Франшиза магазина обуви

На рынке франчайзинга немало программ с обширным диапазоном инвестиций, рассчитанным на совершенно разные территории. Например, хорошо знакомая в предпринимательской среде франшиза обувного магазина Paolo Conte сегодня продается в двух вариациях: для населенных пунктов, где проживает от 50 до 100 тыс. человек и от 100 до 500 тыс. человек. Компания обеспечивает всестороннюю поддержку, включая составление индивидуального бизнес-плана и приоритет в отгрузке коллекций обуви для партнеров. Для открытия понадобится 8-15 млн. рублей, паушальный взнос — 350 тыс. рублей. В среднем период возврата инвестиций — около 18-24 месяцев, без необходимости выплаты роялти.

Франшиза доставки еды

Недорогая франшиза службы доставки с запоминающимся названием "Социальные суши" привлекает клиентов низкими ценами на популярные блюда (суши и пицца) и ориентирована на города с населением свыше 200 тыс. человек. При общем финансировании в размере 1,26 млн. рублей первоначальный взнос составит 390 тыс. рублей, а роялти — 3%. На эту же численность ориентирована компания TerraFiori, которая специализируется на оригинальной услуге — передаче в аренду цветочных композиций из экосиликона. Разработаны несколько франшизных пакетов стоимостью 190-790 тыс. рублей с эксклюзивным территориальным правом и нулевым роялти. Оба владельца заявляют примерный срок окупаемости — до 6-7 месяцев.

Франшиза медицинских услуг

Сеть лабораторий "СИТИЛАБ" для запуска работы медицинских офисов рассматривает точки по всей России. Лояльные условия для входа в бизнес: стоимость — от 800 тыс. рублей, паушальный взнос — от 50 тыс. рублей, роялти — нет. Для франчайзи проводится стажировка медсестер и администраторов в работающем медицинском офисе и бесплатно осуществляются поставки высококачественных расходных материалов. В компании отлажена централизованная система логистики с ежедневной доставкой биоматериалов из офиса в лабораторию для предоставления результатов анализов строго на следующий день.

Помимо вариативности условий некоторые франчайзеры разработали отдельные форматы для малонаселенных пунктов. В федеральной сети Центров молекулярной диагностики CMD для городов с населением менее 200 тыс. человек предлагается франшиза MINI с условием базирования на расстоянии 100 км от аэропорта. У крупнейшей сети лабораторий "ИНВИТРО" есть программа "Городок" — для населенных пунктов численностью 10-50 тыс. человек, которая позволяет начать бизнес с меньшими финансовыми затратами, более гибкими требованиями к помещению и особыми условиями доставки биоматериалов.

Франшиза магазина одежды

Если франшиза без вложений для маленького города из области фантастики, то франшиза без паушального взноса и роялти абсолютно реальна. В частности, так выстраивает свои взаимоотношения с желающими начать свое дело сеть магазинов одежды для детей и подростков бренда Orby. И есть возможность выбора: формат LIGHT — небольшой магазин для городов до 200 тыс. человек с инвестициями от 1,8 млн. рублей, либо формат FULL — для городов свыше 200 тыс. человек и с вложениями от 2,8 млн. рублей. При этом сопровождение франчайзи и концепты равнозначны.

Франшиза оптики

В качестве другого примера франшизы без первоначального взноса можно рассмотреть проект крупного российского холдинга "Мио Оптика", рассчитанный на города с населением более 15 тыс. человек. Компания обещает подготовку открытия салона оптики "под ключ" за 2 недели. В зависимости от площади (минимум 20 м2) потребуется от 800 тыс. рублей. Проработанная бизнес-модель в сегменте товаров первой необходимости, с розничной наценкой свыше 300% создает условия для ускоренной окупаемости — от 2 месяцев. В поддержку франчайзи — эксклюзив на территорию, гарантия обмена и возврата товара, компенсация рекламных расходов и другие инструменты.

Перспективы сегмента

Франчайзинг в России развивается бурными темпами. Тот факт, что крупные и малые предприятия предлагают разнообразные готовые франшизы для маленького города, подтверждает их эффективность. Потребительские запросы незначительно отличаются для местности разных масштабов: люди ценят хороший отдых, вкусную пищу, качественную одежду, добротный сервис — по приемлемой цене. Взвешенная оценка ситуации на рынке, запросов и платежеспособности потенциальных клиентов Вашего города поможет сделать правильные шаги на пути к построению выгодного и стабильного бизнеса.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статьи

Франшиза без вложений - время верить в сказки?

Франшизы быстрого питания фаст фуд

Франшиза лаборатории анализов

Статьи