Открой свой бизнес под известным брендом!
 

Франшизы суши: емкость рынка и разнообразие концепций

Автор: Полина Зиятдинова
Дата публикации: 22.11.2016
Издание: Franshiza.ru

Пожалуй, сложно представить российскую гастрономию без предприятий японской кухни, которые, вооружившись палочками, завоевали значительную долю на франчайзинговом рынке общественного питания.

Франшизы заведений суши take-away на территории России стали продолжением развития полноформатных ресторанов японской кухни несколько лет назад и, судя по популярности, не оставили равнодушными ни своих посетителей, ни потенциальных франчайзи. Несмотря на такой относительно непродолжительный срок функционирования на рынке франчайзинга, компании успели популяризировать "культуру" своих концепций.

Сегодня, пройдя через тернии сдвигов экономической конъюнктуры, в сегменте остались сильные игроки, которые, сформировав комплексное предложение, продолжают увеличивать количество своих и франчайзинговых точек в геометрической прогрессии. Итак, обратимся к ярчайшим франчайзерам среди франшиз суши.

Франчайзер

Профиль

Количество предприятий

(в том числе франчайзин-

говых)

Инвестиции

Паушальный взнос

Ежемесячные роялти

Окупаемость

"Суши Wok"

Магазины формата take-away и служба доставки

Более 390

От 1,2 млн. руб.


2,5% от оборота

От 6 мес.

"Суши Шоп"

Магазины формата take-away

240

(свыше 65)

От 1,5 до 2,5 млн. руб.

430 тыс. руб.

32 тыс. руб.

От 5 до 6 мес.

"Суши Сет"

Магазины формата take-away и служба доставки

100 (26)

От 1 до 1,5 млн. руб.

299 тыс. руб. (для Москвы и МО)

199 тыс. руб. (для регионов)

2.5% от оборота

2% от оборота(от 3-х магазинов)

6 мес.

"Суши маркет"

Магазины формата take-away

Более 70

От 1 млн. руб.

350 тыс. руб.

От 3,5 до 5% от оборота

От 3 мес.

Farfor

Рестораны доставки суши, пиццы и лапши-WOK

Около 32

От 790 тыс. руб.

0

4,5% от оборота

От 6 до 12 мес.

"Суши фуд"

Магазины формата take-away и служба доставки

25

От 199 тыс. руб.

Крупные города: 399 тыс. руб.

Малые города: 299 тыс. руб

Крупные города: 20 тыс. руб.

Малые города: 15 тыс. руб.

От 1,5 до 4,7 мес.

Sushi Love

Магазины формата take-away

22 (8)

От 900 тыс. руб. до 1,5 млн. руб.

295 тыс. руб.

2,0% от оборота

От 4 мес.

Как можно заметить по представленным данным, на настоящий момент большой популярностью среди предприятий суши на рынке франчайзинга пользуются заведения, функционирующие в форматах службы доставки и магазинов take-away. Инвестиции в открытие заведений такого формата в разы меньше чем затраты в запуск кафе и ресторанов японской кухни. Сегодня они составляют от 199 тыс. рублей до 2,5 млн. рублей, паушальный взнос – от 199 тыс. рублей до 430 тыс. рублей.

Выгодные условия таких франчайзинговых предложений и невысокий средний чек привлекают партнеров и покупателей. Особый интерес к таким франшизам проявился в том числе в период экономического спада, когда динамично развивались не только "старожилы рынка", но и новые франчайзинговые предложения.

Например, среди новых игроков рынка франчайзинга можно выделить франшизу "Социальные суши" - опытная региональная сеть разработала концепцию магазинов take-away и службы доставки суши и пиццы по уникальным демократичным ценам. Первая франшиза уже успешно запущена в городе Балаково. Инвестиции в открытие предприятия составили порядка 1,26 млн. рублей (с учетом паушального взноса), а плановая окупаемость - 6-7 месяцев.

Говоря о настоящем положении и новых, и оперирующих продолжительное время франшиз формата take-away, руководитель отдела франчайзинга компании "Суши Сет" А. Лютиков отмечает, что, несмотря на большое количество концепций, в данной сфере наблюдается рост потребительского спроса, в том числе за счет привлечения тех клиентов, которые ранее предпочитали заведения более высоких ценовых сегментов. Особенно данная ситуация заметна в регионах. Таким образом, популярность предприятий более демократичного ценового сегмента у покупателей увеличивает интерес потенциальных партнеров к франшизам take-away. Такая тенденция будет стабильно продолжаться в ближайшие годы.

С. Назаров, один из основателей сети "Социальные суши", также отмечает динамичное развитие сегмента заведений общественного питания формата "take-away + доставка" и его широкие возможности для достижения высоких результатов. По его словам, компания произвела оптимизацию производственных процессов таким образом, чтобы бизнес демонстрировал высокие экономические показатели, а позиции меню пользовались большим успехом у покупателей. В результате чистая прибыль предприятий достигает 600 тыс. рублей, а одна точка в среднем выполняет около 100 заказов в день.

Прогнозирует оптимистическое развитие рынка и представитель компании "Суши Шоп" К. Большакова. По мнению эксперта, высокий спрос на франшизы формата take-away наблюдается как в городах-миллионниках, так и в малых населенных пунктах. Невзирая на большое число таких предприятий, рынок не насыщен, однако обладает высокой емкостью, что и позволит обеспечить расширение сегмента в последующие годы.

Таким образом, франшизы суши сегодня – растущий сегмент рынка общественного питания. Помимо кафе, ресторанов японской кухни, особый интерес вызывают концепции магазинов "готовые блюда на вынос" и служб доставки. Из-за относительно небольших вложений в открытие и популярности формата, такие сети предприятий, вероятно, продолжат свое развитие и увеличение количества своих точек.

Франшизы служб доставки/кейтеринга

Статьи