подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзи - тяжелая работа

  • Издание: Franshiza.ru

Сегодня всем, кто так или иначе обдумывает вопрос открытия собственного дела, приходится решать главную задачу: как, имея известное количество средств, через прогнозируемый период времени получить работающий рентабельный бизнес? Обычно при такой постановке вопроса франчайзинговые модели – это первое, что приходит в голову. Действительно, казалось бы, в этом случае все бизнес-процессы уже прописаны франчайзером, а значит, ничего не надо придумывать. Просто делайте, что сказали, и будет вам счастье! В составе франчайзингового пакета обычно есть таблички про деньги, бизнес-планы и прочая информация, по идее позволяющая спрогнозировать, сколько нужно денег и в какие моменты времени. Также, эта информация дает возможность спрогнозировать, через какой срок бизнес начнет кормить вас, а не вы его. Казалось бы все здорово! Однако у любого человека, который вовлекается в этот процесс, возникает вопрос доверия. Можно ли доверять всем этим красивым табличкам и методичкам? Понятно, что когда речь идет о каком-нибудь старом известном бренде, например, «Макдональдс», этот вопрос снимается сам собой. Посмотришь на такое предприятие, и сразу видно – не бедствуют люди, а их модель работает. Но у таких брендов есть один большой минус. Если вы начинаете анализировать полную стоимость входа в бизнес кроме выплаты паушального взноса и роялти, Вам потребуются суммы порядка десятков миллионов, а иногда и больше, только, чтобы довести бизнес до точки самоокупаемости.

Но, имея в запасе лишний десяток-другой миллионов, можно найти что-нибудь более интересное, чем франшиза… С другой стороны, на рынке есть большое количество молодых брендов, предлагающих входной билет в бизнес, цена которого исчисляется уже единицами миллионов. Но здесь упомянутый вопрос доверия встает в полный рост. Что это за молодые бренды? Например, российские реинкарнации импортных брендов, пытающиеся продать здесь франшизу, которая неплохо себя зарекомендовала за рубежом. Однако, русскую специфику никто не отменял, и как на самом деле будет работать в России бизнес, даже если он успешно работал за рубежом, никто не знает. Другая категория франчайзеров – это исконно российские компании, которые совсем недавно вышли на рынок и срок жизни которых исчисляется не десятками лет, а годами. Никакой реальной статистики они, как правило, предоставить не могут. Что такое два-три года с точки зрения реального бизнеса? Поэтому франчайзи, который пытается строить отношения с такими молодыми брендами, должен как-то решать для себя вопрос безопасности своих инвестиций.

Компания «Даджет» является именно таким молодым брендом. И несмотря на то, что специалисты компании с гордостью показывают статистику деятельности, они прекрасно осознают, что у потенциального франчайзи пока нет никаких оснований верить компании на слово. Поэтому при обращении в компанию дают достаточно механизмов для того, чтобы «верить» было вовсе не нужно! Что это за механизмы? Во-первых, если хочется «потрогать процесс руками», «Даджет» предоставляет возможность на этапе стажировки поработать в собственной рознице в статусе продавца или управляющего магазином для того, чтобы понять, каким товаром придется торговать, что о нем думают покупатели, как он продается, какие существуют основные расходные статьи магазина и т.д. То есть, потенциальным партнёрам даётся возможность окунуться в реальную жизнь бизнеса. Во-вторых  (и это важнее), компания достаточно уверена в себе и поэтому предлагает следующее. Если Вы через 9 месяцев после покупки франшизы приходите и говорите: «Всё, больше не могу! Не получается, слишком сложно, надоело, не моё!», то «Даджет» выкупит у Вас основные активы Вашего бизнеса – практически все, что Вы вкладывали «на входе». Это торговое оборудование, арендные депозиты и текущий товарный остаток. Понятно, что операционные платежи гасить компания не будет, поскольку не знает, сколько, где и зачем Вы платили. Но всё остальное компания гарантирует.

Вернув себе торговую площадку, «Даджет» дальше в зависимости от обстоятельств решает вопрос, что с ней делать. А именно – развивать ли ее в составе собственной розничной сети, передавать ли другому франчайзи, или закрывать. Но, безопасность ваших вложений компания гарантирует на 100%. Это первое преимущество франшизы «Даджет». Второе преимущество. На рынке сегодня существует, по большому счету, три сильно отличающихся вида франшиз – франшизы бизнес-модели, торговые франшизы и сервисные франшизы. Франшизы бизнес-модели – это интегральная концепция, где ставятся на поток все процессы, которые, так или иначе, происходят при ведении бизнеса. То есть это, по сути, бизнес «под ключ». Торговые франшизы предполагают просто сдачу бренда в аренду. По большому счету вам дают бренд и возможность пользоваться товарным остатком, а все остальное, – как захотите, так и сделаете. Сервисные франшизы – это вообще отдельная тема, которая чаще всего относится не к реальному бизнесу, а к каким-нибудь аспектам, связанным с консалтингом, когда франчайзер ставит себя в позицию консультанта! Франчайзер будет вам рассказывать что нужно делать, а вы на свой страх и риск будете это делать… или не делать. Франшиза «Даджет» относится к франшизе бизнес-модели. Однако, в компании разработана и сервисная франшиза, которую внутри компании называют «малой розницей».

Все то, что происходит в рамках полноценной франшизы, в рамках сервисной франшизы является необязательным, а по сути – нашей консультационной помощью. Работает это так: потенциальный франчайзи, выбравший эту модель, получает возможность «задешево попробовать» продавать наш ассортимент. Допустим, у человека уже есть свой магазин, или еще по каким-то причинам ему не хочется целиком наследовать нашу бизнес-модель. «Даджет» даёт возможность подключиться к системе малой розницы: предоставляет товар, обучает, рассказывает, что делать. При этом Вам НЕ будут навязывать всю ассортиментную линейку, Вас НЕ будут заставлять снимать свой товар с прилавка, Вас НЕ будут заставлять участвовать во всех тренингах и т.д. То есть, по сути, все то, что в полноценной франшизе является обязанностью, в малой рознице – просто рекомендации. Но, и ответственности франчайзера в этой схеме тоже нет. Пробуйте, посмотрите, а получится бизнес или нет – целиком зависит от вас. Если увидите, что получается – переходите на полноценную модель!

Вот так себя позиционирует на рынке компания «Даджет», которая развивает розничную сеть по продаже инновационных гаджетов, полезных электронных приборов для дома и дачи, для путешествий и развлечения,для безопасности и здорового образа жизни… для чего угодно! 

 Подробнее о франшизе Даджет

Читайте также

Что делать с деньгами в сложный период? Можно ли заработать не вкладываясь в валюту? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru