подобрать
Все статьи

Как делить заказы между офисами франчайзи?

  • Дата публикации: 16 Август 2017
  • Издание: Franshiza.ru

Основная проблема развития бизнеса, основанного на территориальной принадлежности клиентов – как делить заказы между офисами?

И с этим мы столкнулись при открытии франчайзинговых офисов компании в Подмосковье. Два города рядом: Химки и Долгопрудный. Заказчик из города Химки звонит по телефону офиса Долгопрудный. Чей заказ? Того, кто заплатил паушальный взнос за Химки или того, кто привлек клиента и обработал входящий звонок? Рано или поздно такие ситуации приведут к конфликтам между партнерами и поставят крест на развитии бизнеса. Зачем вкладывать в рекламу, если сосед «ворует» заказы?

Наша компания решила предложить для таких территорий новый формат франшизы.

Головной офис самостоятельно и за свой счет занимается рекламой и продвижением услуг на территории, являющейся предметом контракта. Самостоятельно обрабатывает входящие звонки и заявки через собственный колл-центр и отдает партнеру-франчайзи уже готовый заказ со всеми оговоренными с заказчиком параметрами.

Все, что требуется от франчайзи - это выполнить заказ в соответствии со стандартами качества Братьев Чистовых.


Договор коммерческой концессии заключается на оговоренную территорию в соответствии с административно-территориальным делением Московской области, все заказы привязаны к конкретному адресу, прием звонков и рекламу осуществляет головной офис – мы отсекли все возможные конфликты еще на стадии проектирования бизнес-модели.

Паушальный взнос на один город 300 тыс. руб, при заключении договора на два и более городов взнос на каждый - 250 тыс руб. В силу того, что реклама и построение системы продаж - это основные расходы на стадии старта бизнеса и эти расходы берет на себя головной офис, франчайзи выходит на самоокупаемость уже в первый месяц работы.

Нужно еще учитывать, что франчайзи приходит на уже подготовленный рынок. Подмосковье след в след идет за Москвой, где заказ уборка квартиры приходящим клинером из специализированной компании - обычное дело, услуга, к которой все уже привыкли. Зачем тратить личное время на рутинные заботы?

Первой ласточкой стало открытие офиса в городе Пушкино, с зоной действия Пушкино-Королев. Обычные подмосковные города с районами старой застройки и районами-новостройками. Стартовый месяц показал достаточно неплохие результаты, оборот превысил плановый на 20%. Основная специфика оказалась в том, что есть сложности с набором линейного персонала. Те, кто хотят зарабатывать едут на работу в Москву, а те кто готов трудиться «рядом с домом» зачастую достаточно оказывались непунктуальными и безответственными.

Мы рассчитываем на новые открытия в Подмосковье уже в этом году, тем более что такие перспективные города как Красногорск, Балашиха или Химки еще свободны.


Зинаида - Франчайзи Пушкино-Королев

Я мамочка в декрете! Недавно назрел вопрос о выходе на работу, муж был против этого, так как с детсадовским ребенком всегда есть сложности. Поступило предложение вложить денег в небольшой бизнес по франчайзингу. Почти месяц я изучала огромное количество предложений и остановилась на клининге. Услуга сейчас востребованная, по франшизе затраты гораздо меньше, чем во многих других сферах...

Сделала запрос в "Бюро чистоты братьев Чистовых", получила бизнес-план, встретилась с руководством, ударили по рукам, и понеслось!!! Все развивалось очень стремительно! Аренда офиса, закупка химии, набор и обучение персонала, мое обучение, выезды на обучающие уборки... Первый же месяц работы принес мне прибыль 18.000 рублей. Что было для меня приятным шоком!

Личные впечатления - я в восторге! Конечно же возникают небольшие нюансы, споры, но это все быстро решается, руководство и тех поддержка на связи всегда. Затраты ежемесячные невысокие. Самое главное - я могу уделить время своему ребенку, и многие рабочие моменты решаются сидя дома, на даче, на море... Это ли не счастье?!)))

Андрей Волхонский, соучредитель "Бюро чистоты Братьев Чистовых".

Мне понравилось работать в Подмосковье. По аудитории это - практически Москва, с тем же набором задач и потребностей. Только в силу большого количества новостроек больше заказов на уборку после ремонта, и соответственно выше средний чек уборки по результатам месяца.

Также есть сложности с настройкой рекламных кампаний в силу не совсем корректного гео-таргетинга поисковых систем, но это скорее даже не сложности, а особенности, требующие дополнительного времени и внимания.

А что особенно приятно, так это то что франчайзи через месяц работы, вдохновленная ее результатами, приняла решение купить права на соседний город. Готовим документы на Мытищи.

Подробнее - франшиза "Бюро чистоты Братьев Чистовых"


Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru