Открой свой бизнес под известным брендом!
 

Как Gelateria Plombir удалось выйти на мировой рынок и добиться успеха?

Автор: Евгений Драй
Дата публикации: 21.11.2016

Когда в октябре с нами связались люди из "Форбса", я даже не слишком удивился. Ничего удивительного: это была казахская версия журнала, а в Казахстане нас очень хорошо знают. В этой стране сеть Gelateria Plombir начала развиваться почти сразу после того, как мы продали первую франшизу в России.

Первый же казахский предприниматель (а точнее, предпринимательница), Аканабат Кенганова, открыла сразу две точки в своем городе Жанаозен.

А надо сказать, что до стран СНГ не так уж часто доходят российские франшизы в области фастфуда. Местные бизнесмены предполагают, что они и сами в состоянии создать раскрученный бренд федерального уровня. По факту ситуация сложнее: по крайней мере, на своем рынке (на рынке мороженого) мы сильно опередили в развитии многие близлежащие страны. Это в общем справедливо для всех российских мороженщиков, и, в частности, для сети кафе Gelateria Plombir. У нас – лучшие поставщики, отработанная логистика, привлекательный дизайн и эргономика торговых точек, и все это делает наше предложение весьма выгодным. Что говорить, если с нами ведут переговоры даже бизнесмены из Китая!

Про наши первые казахские кафе написали в некоторых местных газетах. К ним приезжали люди, интересовались, перенимали опыт.

Не прошло и года, как в Казахстане открылось более десяти наших кафе. В том числе и в Алматы (б. Алма-Ата), где как раз и базируется редакция популярного делового журнала. Конечно, на нас обратили внимание.

И вот мы не спеша начали готовить публикацию в рубрику "бизнес", где в подробностях рассказывается вся наша история. Конечно, редакция проиллюстрировала эту статью фотографией нашего казахского кафе.

 

Тем временем у нас случилось еще одно важное (и весьма приятное) событие: компания Gelateria Plombir заключила договор с первым грузинским франчайзи. Договор субконцессии подписан обеими сторонами в середине ноября 2016 года, и в ближайшее время первое кафе откроется в Тбилиси.

Этот договор можно уже считать в полной мере "международным". Если между Россией и Казахстаном действует особый таможенный режим, поскольку Казахстан входит в сообщество ЕврАзЭС, то с Грузией всё намного сложнее. Поэтому этот договор для нас особенно важен. Он создает своего рода прецедент, после которого и выход на рынки других стран станет гораздо легче.

У нас уже идут переговоры с предпринимателями из Белоруссии, Киргизии, Украины. Интересен для нас рынок Молдавии, хотя у нас и нет прямых границ, и логистика все же более затруднена, чем в случае с остальными странами. Причем интерес проявляют сами молдавские бизнесмены (которые традиционно чаще бывают в России, чем мы у них). Мы смотрим и на запад: скажем, ничто не мешает нам экспортировать нашу бизнес-модель в Латвию или Эстонию. В Эстонии, как известно, есть целые области с преимущественно русским населением, где традиции потребления мороженого ничем не отличаются от наших. Причем именно эти области, граничащие с Россией, сегодня находятся в некотором застое и ждут дополнительных драйверов для своего экономического развития.

Надо отметить, что наша компания никогда не проводила рекламных акций в регионах. Мы продвигали наш бренд при помощи традиционных интернет-поисковиков, а также через социальные сети. Конечно, мы представлены и на нескольких ведущих интернет-площадках, в частности, на franshiza.ru. Кроме того, наш собственный сайт уже превратился в полноценный информационный портал о наших услугах (и не только). Франчайзи сами выходят на нас, потому что наше предложение – достаточно универсальное, оно понятно и интересно всем. В конце концов, смысл франчайзинга – в том, чтобы инициативу проявляли сами потенциальные партнеры. Они лучше знают свои локальные рынки. Наша задача – оправдать их ожидания.

Правда, коммерческое предложение для Грузии мы решили перевести на грузинский. Причем надо сказать, что в этом виде оно смотрится очень выигрышно!

Что же касается наших дальнейших планов, то они – грандиозные. На 2016 год мы ставили план открыть 100 новых торговых точек в регионах. По факту мы немного не успеваем, и к концу года открыто будет около 80. Зато нас приятно порадовали Казахстан и Грузия – мы даже не рассчитывали на такую популярность.

Среди других наших новостей – внедрение системы CRM в нашей петербургской сети. Мы протестировали ее на торговой точке в петербургском ТРК "Лето", и вскоре вместо традиционных кассовых аппаратов будем использовать только ее. CRM обеспечивает нам отчетность и контроль по всем продажам в реальном времени, автоматический учет остатков товара, рекламных акций, а также статистику зарплат и т.д. Скоро все наши партнеры по франчайзингу будут получать именно эту систему.

Ну и, наконец, в ноябре 2016 года мы (совершенно неожиданно для себя) стали победителями конкурса "Сбербанк. Мой бизнес, моя история". Подробности рассказывать рано, но они обязательно последуют!

Подробнее - франшиза GELATERIA PLOMBIR

Статьи