подобрать франшизу
Все статьи

Как потенциальному франчайзи выбрать

  • Автор: Динара Мамедова
  • Издание: Секрет Фирмы

По оценке консалтинговой компании "Франкон", сейчас на российском рынке представлены более 1 тыс. франшиз в сфере розничной торговли, услуг и общепита. Ежегодно их количество растет примерно на 25%, а конкуренция усиливается. Однако, по оценкам, примерно 20% франшиз на рынке не представляют собой никакой ценности для потенциального франчайзи: они не предлагают уникальную технологию ведения бизнеса и высокорентабельный продукт или услугу.

"В отличие от США в России нет закона, который бы обязывал франчайзера предоставлять данные о своем бизнесе до момента заключения договора с партнером,— говорит руководитель департамента развития франчайзинга компании "Франкон" Анна Рождественская.— Связано это с недостаточной развитостью рынка и некоторыми особенностями российских предпринимателей. У нас до сих пор нет культуры бережного отношения к чужой интеллектуальной собственности. Если владелец франшизы раскроет перед потенциальным партнером все ноу-хау и покажет документы до момента заключения договора, то велик шанс передачи инсайдерской информации конкурентам или перехода возможного франчайзи в разряд стартаперов".

По словам председателя совета директоров "Торгово-промышленной группы "Аэссель"" Олега Аванесова, косвенно о высоком качестве франшизы могут свидетельствовать четко указанные бизнес-процессы (работа с покупателями, прием и исполнение заказов и т. д.), действующие во всех точках сети.

Простой способ проверки франшизы, который не требует никаких финансовый затрат,— это общение с действующими франчайзи, причем выбранными самостоятельно, а не предложенными франчайзером. Кроме того, есть несколько вопросов, которые предприниматель может задать франчайзеру перед принятием решения о сотрудничестве. Получив ответы на них, потенциальный партнер выделяет для себя сильные и слабые стороны предлагаемой франшизы. Например, редактор отраслевого журнала "Франчайзинг" Сергей Тонин советует покупателю франшизы проанализировать несколько показателей работы компании: опыт франчайзера на рынке, темпы развития его бизнеса, насколько франшиза защищена от экономического кризиса и конкуренции, каковы перспективы увеличения спроса, количества клиентов, ассортимента и нормы прибыли.

"Когда франчайзер не может ответить на вопрос, какой он видит стратегию развития сети, что он собирается сделать, какие планы строит на год, это не должно остаться незамеченным для потенциального партнера,— добавляет Рождественская.— Если владелец франшизы показывает партнеру бизнес-план магазина в московском торговом центре "Европейский" или "Мега", ориентирует его на эти показатели прибыли и окупаемости, то очевидно, что для регионального бизнес-плана цифры должны быть абсолютно другие".

Еще до начала переговоров с владельцем франшизы потенциальный франчайзи должен оценить возможности и ценность предлагаемого бренда. "Перед покупкой франшизы необходимо проверить, зарегистрирована ли официально торговая марка, которую предлагает франчайзер,— говорит Аванесов.— Через сайт Роспатента партнер может проверить на подлинность номер свидетельства о регистрации товарного знака".

Еще один важный момент — соответствие финансовых условий предоставления франшизы ее качеству. По словам Анны Рождественской, мало кто из франчайзеров подходит к формированию -величины паушального взноса и роялти исходя из каких-либо научных формул. Чаще всего они ориентируются на конкурентов в своем сегменте бизнеса и внутреннюю оценку собственных знаний и технологий и стоимости бренда.

"Маленький паушальный взнос — это не всегда хорошо. Компании, которые вложили много сил в подготовку своего бизнеса для развития по франчайзингу, не захотят продешевить,— продолжает Рождественская.— Чаще всего платежи ниже рынка устанавливают владельцы франшиз, которые не всегда думают о компетентном отношении к своим франчайзи и заинтересованы только в максимально быстром росте сети".

Все франшизы России

Читайте также

Продолжаем добрую традицию подведения промежуточных итогов, рассматривая статистические показатели каталога Франшиза.Ру и рейтинги крупных изданий

До 2017 года еще не было конкретного сотрудника, который помогал бы с открытием партнерских точек. Однако появился Виталий Луценко, который сам себе создал должность – стартап-менеджер. Подробнее о нем и его помощи франчайзи читайте в этой статье.

Франшиза или одиночное плавание? Выбор непростой. Аргументы за и против многие проверяют на собственном опыте, теряя годы. Партнеры "Пив&Ко" честно рассказали об аргументах в пользу франшизы на собственном примере.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru