подобрать франшизу
Все статьи

Популярные франшизы 2017

  • Издание: Franshiza.ru

Предприниматель, желая открыть свое дело по системе франчайзинга, прежде чем инвестировать финансовые, временные, трудовые и прочие ресурсы в проект, неспроста ориентируется на слово "популярность". Несмотря на расхожий и даже размытый характер, суть его достаточно емкая, так как подразумевается высокая степень востребованности. Для успеха в любой сфере решающим будет не то, насколько хороша выбранная бизнес-идея и насколько грамотно будут выстроены процессы. Крайне важно изучить фактический спрос.

Критерии популярности

Одним из источников информации в бизнес-среде служит Интернет, а одним из достоверных критериев для оценки актуальности того или иного сегмента фрачайзинга считается количество поисковых запросов. Разумеется, самые популярные франшизы 2017 года будут выявлены позже, появятся "свежие" рейтинги франшиз 2017 с учетом субъективных и объективных параметров, будут названы наиболее прибыльные франшизы России, но уже сейчас можно предположить вероятный расклад на основе результатов 2016 года.

Если посмотреть структуру интереса покупателей франшиз за прошедший год, то можно выявить некоторые устойчивые тенденции. Активный интерес проявлялся к франшизным предложениям в сегменте фаст-фуд, островной торговле и сектору услуг. Что касается запросов "франчайзинг услуг", "франчайзинг фаст-фуд"— их количество в 2016 году осталось примерно на том же высоком уровне и в тех же пропорциях, что и в 2015 году. При этом численность запросов "франчайзинг магазина" и "франчайзинг ресторана" выросли в несколько раз по сравнению с прошлым годом.

Примечательно, что практически в 5 раз увеличились запросы на "отзывы" о тех или иных франшизах. Это свидетельствует о том, что мнение действующих партнеров сети или их контакты стали значимым инструментом в принятии решений о приобретении или отказе от рассмотрения какой-либо франшизы.

Каталоги франшиз

Втрое возросло количество запросов с сочетанием "каталог франшиз". Это объясняется тем, что франшиз стало много, и в большой массе предложений потенциальному франчайзи теперь сложнее самостоятельно сделать подборку по интересующему сегменту. Одновременно улучшается осведомленность потенциальных франчайзи и понимание того, что франчайзеры обладают разными возможностями и бюджетами для продвижения, поэтому передовые позиции той или иной франшизы в "Яндексе" или показы контекстной рекламы не служат для них главным источником получения информации, как было ранее.

В свою очередь, все больше франчайзеров понимают, что необходимо создавать устойчивый информационный фон для своей франшизы, учитывая, что сейчас инвесторы принимают решения по целому комплексу факторов, в том числе опираясь на представительность и присутствие той или иной франшизы на авторитетных площадках рынка франчайзинга, к которым относятся выставки и каталоги. В частности, каталог позволяет увидеть разные предложения в одном месте, сравнить стоимость и условия, сделать выборку не только по интересующему сегменту, но и по финансовым вложениям. На каталоги франшиз обратили свое внимание многие крупные бренды, в числе которых IlПатио, "Папа Джонс", "Билайн", Dunkin’ Donuts, "Югория", "Акконд", COFFEESHOP COMPANY, Befree.

Тенденции на сайте Franshiza.ru

Спрос неизбежно сказывается на предложении. В 2016 году на сайте Franshiza.ru существенно расширился выбор специализированных магазинов, среди которых оптика, товары для животных, магазины для хобби и творчества, настольные игры. В каталоге появились предложения от служб курьерской и почтовой доставки. Судя по количеству заявок, оставленных на сайте покупателями франшиз, не снижается востребованность детского сегмента, особенно притягательна сфера услуг с развивающими и образовательными центрами. Кроме того, прошедший год был отмечен всплеском интереса к пекарням, особенно к производству хлебобулочных изделий.

Интересные концепции

Новшества иногда молниеносно находят отклик у предпринимателей. Быстро снискавший признание у потребителей вэйпинг (курение электронных сигарет) оперативно вышел на рынок франчайзинга: открылось множество вейпшопов, включая франшизы по производству курительных жидкостей. Мода на здоровый образ жизни отразилась также на индустрии спорта и развлечений. На рынке все больше выбор франшиз фитнес-студии по системе EMS Fitness, где тренировки основаны на электро-мышечной стимуляции (компании Fit-n-go и S&I Fitness company).

Территориальная специфика

Московские и петербургские компании, наряду с зарубежными игроками, невзирая на лимитирующие факторы в текущей экономической обстановке, стремятся осваивать опустевшие ниши и расширять географию присутствия в России. С 2015 года начался активный рост инвестиционной активности в Крыму. Этот регион стал самым быстрорастущим в плане интереса к франчайзингу. В 2016 году прошла первая крупная выставка "Море франшиз". Положительная динамика отмечается и в настоящее время: огромное количество запросов на франшизы из Ялты, Севастополя, Симферополя и из более мелких городов. Крымчан продолжает привлекать франшиза фаст фуд с низкими вложениями, услуги микрофинансирования, детские развивающие центры. Развитие все еще тормозят дорогостоящая логистика и невозможность продажи на этой территории некоторых международных франшиз (например, Subway, Crocs).

Предварительные прогнозы

На основании вышеизложенного резюмируем, что стагнации на рынке франчайзинга в обозримом будущем не предвидится, темпы поступательного роста и развития в обозначенных сегментах и на рынке в целом не будут скачкообразными, а скорее умеренно волнообразными. А что касается рассуждения о том, какие популярные франшизы 2017 года выйдут на первый план, то здесь все-таки будет преобладать преемственность направлений предыдущего года. Неоспоримым является тот факт, что франчайзинг сейчас служит мощным драйвером развития малого и среднего бизнеса в России.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статьи:

Рейтинг франшиз 2015-2016 гг.

Новые идеи для Вашего бизнеса или рейтинг франшиз как источник вдохновения

Франшизы в Крыму

Читайте также

Ресторанный бизнес ничем не отличается от любого другого, поэтому и в этом сегменте важно найти своего клиента — постоянного посетителя. В MYBOX дали несколько советов по выбору правильной локации для открытия собственного ресторана.

Кейс группы компаний Baon&Desam (одежные сети Baon и Desam) о том, как при помощи франчайзинга расширить географию своего присутствия в короткие сроки.

Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette, дала интервью газете "Коммерсантъ", как представитель одной из топовых франчайзинговой компании

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru