подобрать франшизу
Все статьи

Самые популярные франшизы 2013 года в США

  • Автор: Илья Носырев
  • Издание: Деловая среда

Прошлый год оказался временем настоящего бума франшиз в США. Отчет компании Automatic Data Processing (ADP), в котором были подведены итоги 2013 года, показал, что в минувшем году в Штатах франчайзинговым бизнесом был создано 229 000 рабочих мест - около 11% от всех новых рабочих мест в стране. Рост занятости здесь в последние годы был выше, чем в среднем по США, — 2,9% против 1,9%. Некоторые отрасли прибавляют стремительным темпами, трудоустраивая десятки тысяч сотрудников.

Рестораны

В последние пять лет франшизы в этой отрасли не пользовались особой популярностью — конкуренция была слишком высока, а потребитель в кризисные времена отчаянно экономил. Но вот рестораны дождались нового отчаянного взлета — за второе полугодие 2013 года их вклад в трудоустройство американцев вырос на 13 150 новых рабочих мест. Эта отрасль привлекательна многим.

В первую очередь своей демократичностью — например, чтобы подключиться к сети Subway, требуется всего $15 000. Правда, разброс цен тут значительный: чем уже ниша, которую занимает ресторанная сеть и чем дороже стоят ее услуги, тем, как правило, дороже и франшиза. Например, сеть кафе Coffee Beanery, где подают столь нетипичный для США настоящий («европейский») кофе, требует от новых членов $100 000–150 000. Зато такие сети, как правило, предоставляют бесплатные тренинги для сотрудников.

Автозаправки и автомастерские

Рост в этой отрасли уже несколько лет подряд остается на невысоком, но стабильном уровне — 0,9% в год. С одной стороны, росту отрасли способствует постоянно растущее число личных автомобилей — во всем мире их число еще в 2010 году перевалило за 1 млрд единиц, и США дали приют 239,8 млн этих бензиновых чудовищ. Однако экологические требования к владельцам заправок постоянно ужесточаются, причем в конкретном штате, где проживает пожелавший купить франшизу, они порой могут быть настолько жесткими, что от своей мечты ему придется отказаться.

Но в целом заправки — уважаемый и востребованный бизнес: будучи страной с хорошо продуманной и густой сетью дорог, в США, казалось, сделали все, чтобы гарантировать развитие этой отрасли. За последние шесть месяцев 2013 года число рабочих мест, добавленных этой отраслью, выросло на 3320. Опасаться желающим купить франшизу практически нечего — разве что медленного, но неуклонного увеличения числа моделей на топливных элементах и электромобилей, требующих другой инфраструктуры заправочных станций: ожидается, что к 2020 году в мире их станет 4,4 млн и 3,4 млн соответственно. Пока что общая доля таких машин среди продаваемых новых автомобилей не превышает и 0,5%, так что времени подготовиться к новым стандартам у владельцев заправок еще предостаточно.

Гостиничный бизнес

Популярность этой франчайзинговой отрасли закономерна: в США существует давняя традиция внутреннего туризма — например, в летний сезон жители Восточного побережья и Среднего Запада толпами отправляются в Лас-Вегас, Лос-Анжелес и Сан-Франциско. Франшизы в этой отрасли сильно различаются как по требованиям к новым участникам сети, так и по качеству услуг, предоставляемых им франчайзером. Одна из крупнейших сетей Америки Holiday Inn, например, поддерживает участников при помощи бесплатных консультаций и тренингов, а вот Red Carpet ни обучением персонала не занимается, ни новых технологий не внедряет.

Некоторые франшизы выдвигают высокие требования на вход — например, сеть отелей, созданная семейством Хилтон, — Hilton Garden Inn требует размещать номера только в новых, специально построенных для этого зданиях, в то время как Ramada позволяет вам купить франшизу, даже если все, что вы можете предложить постояльцам — обычный дом на несколько комнат.

Стоимость франшизы в сильнейшей степени зависит от того, какой репутацией обладают гостиничные сети: у некоторых уже есть свои лояльные клиенты, которые на протяжении десятилетий останавливаются в отелях своей любимой сети, в то время как другие сети только готовятся завоевать рынок. За второе полугодие прошлого года вклад отрасли в трудоустройство американцев вырос на 1 950 рабочих мест.

Бизнес-услуги

Цена входа здесь заметно выше, чем, например, в ресторанных сетях: чтобы купить франшизу, обычно требуется не меньше $50 000. Зато список организаций, которые попадают в эту категорию, — широчайший: это и сети офисов по подбору персонала, и консалтинговые компании, и фирмы, оказывающие банковские услуги, и много чего еще. Самые дешевые — сети, предоставляющие услуги коучинга и проводящие разнообразные тренинги: сюда можно подключиться за $15 000–25 000. Впрочем, они же и наименее прибыльные.

Однако, чтобы купить более прибыльную франшизу, как правило, требуются и определенные сертификаты на право оказания таких услуг. За вторую половину 2013 года значение этой отрасли для безработных американцев выросло на 730 мест.

Аутсайдер года: торговля автозапчастями

А вот аутсайдер оказался только один (если не считать ряд отраслей, потерявших несколько десятков или сотен рабочих мест) — это торговля автомобильными запчастями. Традиционно она считалась одной из самых устойчивых к изменениям конъюнктуры: даже в периоды рецессий, когда спрос на новые автомобили падает, спрос на автозапчасти остается стабильным — ведь чем старше машина, тем они нужнее. Некоторые из сетей гордятся тем, что их продажи росли непрерывно на протяжении 84 лет — даже в период Великой депрессии.

Большую роль играет и то, что очень многие франшизы в этой отрасли весьма демократичны: чтобы присоединиться к некоторым популярным сетям, требуется всего $15 000, а в среднем цена подключения к самым известным сетям Америки варьируется от $25 000 до $75 000. Еще совсем недавно отрасль вносила огромный вклад в решение проблемы занятости: менее чем за полтора года, с апреля 2011 по июль 2012-го, она создала 73 000 рабочих мест. Но сейчас с ней происходит нечто неладное — за полгода вклад отрасли в трудоустройство американцев сократился более чем на 6000 мест. И возможно, это долговременная тенденция.

Похоже, что торговлю автозапчастями убивают поколенческие факторы: ведь число американцев, которые предпочитают чинить свой автомобиль сами, постоянно снижается. Кто знает, может быть, уже через 10–15 лет профессиональные автомастерские смогут с удовольствием сплясать на металлических костях этой отрасли.

Все франшизы России

Читайте также

Франчайзинг не является стопроцентным рецептом успеха, как убедились многие франчайзи

Эксперты сходятся во мнении, что 2011 год стал моментом оживления франчайзинга после кризиса.

В России резко вырос спрос на франшизу фастфуда

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru