подобрать франшизу

Найдите франшизу мечты, или она найдет Вас...

Каждый потенциальный франчайзи хочет найти ту самую - единственную и неповторимую, интересную и актуальную, красивую и престижную, эффект
09 Ноябрь 2011

Каждый потенциальный франчайзи хочет найти ту самую - единственную и неповторимую, интересную и актуальную, красивую и престижную, эффектную и не слишком затратную, чтобы "душу грела" и хорошую прибыль приносила.

 

Одни соискатели франшизы сначала задумываются об идее открытия бизнеса, а затем ищут наиболее подходящие бизнес-возможности (рациональный подход), другие же сначала увидят конкретную интересную бизнес-идею, а затем пытаются найти возможности для ее реализации (сравнимо с отложенной импульсивной покупкой).

 

В первом случае потенциальные франчайзи изучают информацию в интернете, рассматривают франчайзинговые предложения на специальных бизнес-порталах, посещают специализированные выставки и конференции, читают бизнес-прессу. 

 

Во втором случае потенциальные предприниматели могут хорошо знать компанию, предлагаемый продукт или услугу, даже быть лояльным покупателем, но не знать о возможности стать еще и франчайзи компании (а может быть, и не знать о системе франчайзинга вовсе). Такой латентный потенциальный франчайзи может узнать о франчайзинговом предложении любимой компании совершенно случайно.

 

Так, порой случайно (не задумываясь об открытии бизнеса вовсе или рассматривая бизнес-концепции в других сферах) узнают о франчайзинговом предложении сети ювелирных бутиков Majorica, несмотря на то, что практически каждая жительница России, побывавшая в Испании, знает ювелирные украшения из жемчуга этого брэнда.

 

Зная о такой скрытой группе потенциальных франчайзи (среди покупателей), итальянская компания 7-camicie, развивающая сеть магазинов мужских сорочек, размещает контакты и информацию о франшизе на упаковке каждой рубашки.

 

Если говорить о франчайзерах, они тоже ищут партнеров, максимально соответствующих составленному и выверенному годами «портрету идеального франчайзи». Для них самым «плодотворным» местом привлечения партнеров остается Интернет, хотя франчайзеры используют и другие возможности для продвижения своей франшизы. Так, по данным ежегодного американского исследования компании Franchise Update Media Group, в 2010 году рефералы (купившие франшизу по рекомендации) представляли каждого четвертого покупателя франшизы, вклад франчайзинговых брокеров оценивался в 17 %, доля печатных СМИ снизилась до 5 %, а категория "другие" увеличилась до 17 %.

 

В последнее время в эту категорию источников привлечения франчайзи («другие») американские эксперты все чаще и чаще включают социальные сети (отдельно от интернета). 46 % опрошенных франчайзеров использовали социальные сети как инструмент привлечения франчайзи: размещали онлайн рекламу, видео и пресс-релизы в социальных и бизнес-сетях, блогах, YouTube, Craigslist и других.

 

Большая часть успеха в этом направлении, безусловно, принадлежит розничным компаниям. Однако, как показало выше упомянутое исследование, зафиксировавшее лишь пять продаж франшиз, сделанных через этот канал, что сравнимо с семью продажам 2009 года и семью продажами 2008 года, привлечению франчайзи с помощью социальных медиа-платформ еще нужно пройти долгий путь. Социальные сети могут способствовать продажам франшиз, но они все еще не являются прямым средством поиска франчайзи, за исключением нескольких концепций.

 

Эксперты советуют проводить дальнейшие эксперименты с социальными сетями, но не вкладывать пока много средств в этот источник генерирования запросов на франшизу. Продолжению экспериментов в этом направлении будет способствовать одно из последних событий на рынке США – объединение международной ассоциации франчайзинга IFA и общеизвестной социальной сети Facebook. В октябре этого года компания Facebook стала официальным партнером IFA с целью предоставить «франчайзерам и франчайзи инструменты для роста их франчайзинговых систем и улучшения взаимодействия со своими клиентами».

 

Сложно представить, какими новшествами и сколькими сделками это партнерство может обернуться для всего мирового рынка франчайзинга в дальнейшем, однако уже сегодня можно уверенно сказать, что в будущем вероятность случайной или неслучайной встречи франчайзи со своей франшизой мечты и франчайзера со своим идеальным партнером увеличится в разы.

Читайте также

Сегодня мы расскажем про опыт сети, которая выросла из одной точки в Новосибирске до крупнейшего игрока сегмента всего за 4 года. Кажется, что рецепт успеха прост. Бизнес выгоден для франчайзи, они открывают новые точки, сеть растет. Но что лежит в основе такой синергии? Разберемся.

Компания "Лига героев", близкая к Министерству Обороны развивает несколько проектов, в том числе франшизу "Битва Героев"

Царь-продукт открыт к сотрудничеству и приглашает всех, кто хочет открыть свой бизнес, работать на себя и получать прибыль

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru