подобрать франшизу
Все статьи

Хоть потоп или пандемия пандемией, а обед по расписанию

  • Издание: Franshiza.ru

На чем зарабатывает дискаунтер, при чем здесь социальная позиция и как зайти в стабильно успешный бизнес в интервью с Директором департамента продаж Франчайзинга "ДОБРОЦЕН" Антоном Рябининым.

- В смысле пир во время чумы?

- В смысле хоть потоп, хоть пандемия, мы идем в магазин за продуктами и другими повседневными товарами. Еда – наша базовая потребность, а вместе с ней каждому нужны магазины товаров повседневного спроса. Цены на всю линейку "ДОБРОЦЕН" мы держим постоянно низкими, высокое качество товаров обеспечиваем.

Таким образом, мы помогаем людям тратить меньше и параллельно зарабатываем на этом.

- Звучит хорошо. Однако подавляющее количество новостей сегодня связано с упадком бизнеса и совсем не радужными перспективами рынка.

- Да. Многие бизнесы сегодня регрессируют. Цена самоизоляции - крах розничной торговли. Те, кто занимаются одеждой, обувью, владельцы развлекательных заведений, к сожалению, попали под колеса пандемии. В это же время владельцы продуктовых и товаров массового потребления считают возросшую прибыль.

Особенно выигрываем мы, дискаунтеры. Предлагая самые ходовые товары по стабильно низким ценам, мы гарантируем себе постоянного клиента в любой экономической ситуации.

- Значит самое время открывать продуктовый магазин? Есть вариант воспользоваться ситуацией и продавать дороже. Что думаете?

- Вот вы выбираете, в какой магазин пойти, с именем и репутацией или а-ля "Продукты от тёти Маши". Где вы купите еду себе и своему ребенку? Могу поспорить, что в проверенном фирменном. В фирменных сетях следят за качеством, цены ниже за счет оборота, гарантировано соблюдение потребительского законодательства, а значит в случае чего – вернут деньги. Это называется доверием. Сколько лет рыбе в маленьком не титулованном магазине вопрос открытый.

Да и форс-мажор страна переживет, рвачи по итогам не выживут. А мы – да. Те, кого мы поддержали низкими ценами сегодня, вернутся к нам завтра.

- Фишка "ДОБРОЦЕН" в низких ценах?

Наша фишка в голове. Мы решили делать людям добро. Добро выражается в качественных продуктах питания и повседневных товарах по низким ценам.

Мы делаем малую наценку на продукты, поэтому стабильно выдерживаем прайс дискаунтера. Наши деньги в объемах, а также в сознательном снижении стоимости обслуживания магазина.

Формат "ДОБРОЦЕН" – это магазин-склад. Товар лежит прямо на паллетах. Таким образом, нам не нужно тратиться на склад и большой штат персонала для обслуживания выкладки. Небольшой штат продавцов магазинов – универсальны, это тоже существенно экономит деньги.

Мы никого не обираем, напротив, помогаем за те же деньги позволить себе больше. Для меня это важно. С таким понятным посылом работать легко.

- Если дела действительно идут так бодро, то зачем история с франшизой? Почему бы не развиваться своими силами?

Дело в том, что мы не успеваем развиваться в тех темпах, которые предлагает рынок. Сейчас мы работаем в двух странах: России и Белоруссии. Международная рыночная сеть дискаунтеров – дело трудоемкое. Из разных городов мы постоянно получаем просьбы об открытии магазинов. И мы хотим их выполнить.

"ДОБРОЦЕН" активно расширяется. За 4 года работы мы открыли 200 торговых точек. Все бизнес-процессы отточены. Привлечение партнеров поможет нам сделать больше и быстрее.

Мы хотим больше магазинов "ДОБРОЦЕН" и знаем, как организовать дело. Мы постоянно ищем и находим партнеров по франчайзингу.

И сейчас ищите?

Да, мы ищем единомышленников. На руках заявки на открытие торговых точек от 23 городов. Мы очень хотим их выполнить, чтобы стать самым доступным повседневным магазином.

Там, где мы работаем, люди живут лучше, за те же деньги они могут позволить себе больше. Так что магазины "ДОБРОЦЕН" дело не только прибыльное, но и благое.

- То есть франшиза - это гарантия успешности начинания? Здесь же более емкий вопрос: зачем платить за франшизу?

- Магазин, а тем более сетевой дискаунтер продуктов питания – это крайне сложный бизнес-процесс. Можно изобретать велосипед самостоятельно. Есть более рациональный метод – работать по готовой франшизе.

Почему по франшизе проще? Потому что все шишки на пути к доходной схеме бизнеса уже набиты создателями бренда. Франшиза – это не только возможность работать под именем, вызывающеем доверие у потребителей. Франшиза "ДОБРОЦЕН" – это готовая бизнес-модель. Мы не отпускаем партнера в свободное плаванье, чтобы он "наломал дров" нашему имени. Мы даем схемы, мы учим работать по отработанным алгоритмам, делимся опытом, помогаем со сложностями. Разумеется, обеспечиваем товарами с низкой ценой уже на входе.

В этом смысле с готовым велосипедом быстрее и надежней, чем с само придуманным.

- А есть какой-то универсальный критерий при выборе бизнеса по франшизе?

- Есть. Смотреть нужно бизнес-модель, обратить пристальное внимание на время пребывания бренда на рынке, опыт этой марки, информацию о держателе бизнеса. Часто в рекламных буклетах все выглядит распрекрасно, но самая простая прикидка цифр выдает обман. Выбор бизнеса – это не спонтанное действие. Имеет смысл посчитать, обдумать, навести справки.

- Стать партнером "ДОБРОЦЕН" может каждый?

- Нет, не каждый. Франшиза дает готовую бизнес-концепцию, одновременно предполагает обязательное следование правилам бренда. Наверное, не удивлю, сказав, что мы проверяем тех, кто хочет стать нашими партнерами. Это необходимо, чтобы не допустить недобросовестного партнера, а значит удара по репутации бренда и снижения доходов наших партнеров.

- Значит репутация на первом месте?

Рыба гниет с головы. Слышали? Так вот, развиваемся мы тоже не с ровного места, а с головы. А в голове у нас делать людям добро, в идеале в компании единомышленников.

Подробнее - франшиза "ДОБРОЦЕН"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru