Как изменились продажи во время "Черной пятницы"?
По данным Watcom, во время недели "Черной пятницы" показатель Shopping Index (демонстрирует динамику посещаемости) в ТЦ Москвы увеличился на 6,9 процента по сравнению с предыдущей неделей работы. В 2017 году данный показатель вырос на 4,2 процента. Президент Watcom Роман Скороходов отметил, что в настоящее время цены играют большое значение для покупателей, поэтому скидки становятся более привлекательными. Также на рост популярности "Черной пятницы" повлияли активные рекламные кампании сетей. Максимально динамика посещаемости выросла в сегменте бытовой техники (14,1 процента) и одежды и обуви (7,5 процентов). При этом по сравнению с аналогичным периодом 2017 года Shopping Index упал на 5,6 процента по причине среднегодового спада посещаемости торговых центров.
В других городах и регионах "Черной пятницей" интересовались больше, чем в Москве. Например, в СПБ рост Shopping Index составил 9,7 процента по отношению к предыдущей неделе, в Екатеринбурге - 11 процентов.
Ретейлеры же заявили, что продажи выросли значительно. По данным "Infoline-Аналитики", их онлайн-продажи увеличились почти в 5 раз. В самих точках продажи выросли на 30-40 процентов.
Управляющий партнер "Ванчугов и партнеры" (торговый центр "Видное парк" и торговый центр "Галерея Енисей") Алексей Ванчугов отметил, что большой скачок продаж был зафиксирован только в некоторых сетях. Большого роста посещаемости в ТЦ не было, посетители шли в определенные магазины и не стремились делать спонтанные покупки в торговом центре. Ретейлеры же активно рекламировали распродажи на "Черную пятницу", при этом у торгового центра маркетинговая активность не столь высока.
Более положительные показатели работы были зафиксированы в торговом центре "Авиапарк". В течение трех дней "Черной пятницы" посещаемость ТЦ составила 340 000 человек, что на 44 процента выше, чем в прошлом году.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Популярные франшизы 2019
Статья Франшиза для малого бизнеса