В Соединенных Штатах в сфере франчайзинга зреет значительный конфликт

Конфликт вызван в первую очередь экономической нестабильностью и кризисами последнего времени. В кризис каждый стремится произвести оптимизацию расходов и найти дополнительные источники прибыли. При этом партнеры-франчайзи проявляют стремление к давлению на франчайзеров, хотят добиться как можно большей независимости, организуют различные ассоциации.
Ассоциацией Gold Stone inc., включающей в себя 185 франчайзи, был подан судебный иск против франчайзера. Франчайзер обвиняется в нежелании предоставлять информацию о денежных фондах, которые формируются паушальными взносами и роялти. При этом члены ассоциации потребовали отменить часть выплат, аргументируя это тем, что франчайзер при получении товара от поставщиков и так имеет немалые преференции.
Gold Stone inc. просит суд раскрыть тайну о том, какие скидки получает франчайзер от поставщиков, и куда идет прибыль от реализации подарочных карт.
Комментируя создавшуюся ситуацию, следует сказать, что франчайзеры немало
имеют от своих поставщиков. Маркетинговые бюджеты за эксклюзивность поставки в
определенную сеть растут, данная эксклюзивность затрагивает также и франчайзи. К
примеру, сетью Sbarro в РФ ежегодно получается порядка 7 000 000 долларов от
компании Pepsi Cola. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что франчайзи
теперь задают «скользкие» вопросы своим франчайзерам.
Источник: triarh.ru