подобрать франшизу
#RSS

Франшиза на лекарства

Новый урок франчайзинга: лидер рынка фармацевтики А5 выпускает свою франшизу
13 Февраль 2012

Аптечной сетью А5, являющейся одним из лидеров российского розничного рынка фармацевтики, будет создана собственная программа франчайзинга.

Франчайзинговую программу сейчас разрабатывают, она будет завершена в пределах двух месяцев. Франшиза будет предложена небольшим аптечным сетям в Москве, Московской и Нижегородской областях, то есть именно там, где уже действует собственная розница А5 group. Будущим партнерам будут предложены бренды А5 и «Мособлфармация».

До последнего времени в России у аптечных сетей, таких как «36,6» и «Ригла», франчайзинг не использовался. По словам Владимир Кинцурашвили, генерального директора сети аптек A.V.E. (до мая 2011 года - гендиректор А5), франшиза не популярна в аптечной рознице, поскольку в ней нет смысла. Аптечные сети не могут франчайзи дать свои условия по товару, так как на рынке никто не имеет своего оптового направления, и А5 не является исключением.

Хотя аптечная розница все-таки имеет примеры деятельности по франчайзингу, например, сеть «Имплозия» из города Самары, имеющая 740 точек и занимающая пятую часть рынка, однако классической франшизы на аптечном рынке пока не было. «Имплозия», например, поставляет товар в аптеки, не давая при этом своей марки. Всего по такой схеме с «Имплозией» сотрудничает 20-25% аптек от общего количества точек, входящих в сеть.

На конец прошлого года А5 владела 420 аптеками в формате дискаунтера под маркой «Норма», порядка 400 аптеками «Мособлфармация» и 340 социальными аптеками. Предполагается, что A5 будет работать с партнерами по схеме обратного франчайзинга, при которой работающие по франшизе фирмы будут получать товар на реализацию и иметь комиссию с продаж. Также ожидается, что A5 будет подписывать с партнерами договоры, по которым она сможет получать права на покупку предприятия франчайзи.

Еще в 2008 году А5 был подписан договор с X5 Retail Group, по которому аптечная сеть стала работать на площадях торговых сетей X5, взамен ритейлер получил приоритетные права на покупку сети А5, сделка ожидалась в середине прошлого года. Однако в конце весны 2011 года X5 выкупила только 8,45% компании, а опцион, по инициативе X5, перенесли на 2012 год.

Как сообщает руководство А5, франчайзинг – это только одно из пяти основных направлений развития компании А5 group на ближайшие годы. Должно быть открыто 140 новых аптек, размеры торговых площадей из-за этого увеличатся порядка на 10%.

«В начале мая прошлого года в состав акционеров объединенной компании А5 Груп вошел Х5 Retail Group", - комментирует новость Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз компании ФРАНКОН, - "Многие руководящие посты были заняты представителями последней - выходцами из «Копейки» и «Перекрестка». Думаю, идея развития компании по схеме обратного франчайзинга, а также практические знания и опыт в сфере франчайзинга - это по большей части результат такой синергии. Что касается спроса на франшизы в аптечном сегменте, то он остается стабильным на протяжении последних нескольких лет. Единственный недостаток анонсированной программы - узость в географическом плане, развитие франчайзинга только в тех регионах, где присутствует собственная розница. Но, думаю, это дело времени».

Источник: Franshiza.ru, КоммерсантЪ


Читайте также

Как с помощью геолокационного сервиса можно найти друзей и совершить выгодные покупки.

Три актуальные причины в пользу франчайзинга

В красноярских ресторанах уже не только кормят. Там читают стихи, учат танцам и играют в «мафию». Не от хорошей жизни... А ведь приобретение франшизы на ресторан­ный бизнес в 3,5 раза снижает риск неудачи!

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru