подобрать франшизу
#RSS

И снова о кредитовании франчайзинга...

Сбербанк начал обзванивать франчайзеров с предложением предоставить информацию по франшизе для оценки жизнеспособности франчайзинговой сети и отдельных франчайзинговых точек. Говорят - будут кредитовать франчайзи даже для стартапа!
03 Ноябрь 2011
О процентах пока не говорят, но предполагается, что условия будут предлагать гораздо более выгодные, чем все существующие на рынке на данный момент. При этом для удобства предпринимателей заем можно будет оформить в службе одного окна.

Программа льготного кредитования разработана совместно с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) (www.rusfranch.ru). В ассоциации программу кредитования франчайзинга прорабатывают не только со Сбербанком и пилотные проекты планируется запустить уже в ноябре.

В разработке программы финансирования франчайзи принимали участие и наиболее крупные франчайзеры российского и мирового рынка, такие как Subway.

Геннадий Кочетков, вице-президент "Сабвэй раша франчайзинг компани": "На мой взгляд, ставка по кредиту не должна превышать 10%. Но не уверен, что банки на это пойдут».


Для популяризации франчайзинга в России банкам необходимо снизить кредитные ставки - так считают не только в Российской ассоциации франчайзинга. Как сообщает Маркеру.ру, сейчас процентная ставка может превышать 20% годовых. При этом реклама банков обещает не больше 12–13%. На деле такие условия не предоставляют никому и стандартный вариант — это 15–17% годовых. Притом что многие региональные банки получают деньги от Европейского банка реконструкции и развития под кредитование малого и среднего бизнеса под 8,5%.?

"Наша цель — создать некую службу одного окна, где франчайзи смогут получить комплексный продукт, связанный с получением кредитов и грантов," - прокомментировали ситуацию в РАФе.

По информации Маркер.ру, многие банки сейчас отказываются от программ кредитования малого и микробизнеса, а о стартапах и вовсе речь не идет. Например, Алтайэнергобанк сворачивает программы по кредитованию юридических лиц, так как в этом сегменте рынка большой процент невозвратов.

И тем не менее все, как представители финансовых структур, так и участники франчайзингового рынка считают, что развитие кредитования сферы франчайзинга возможно, и возможно оно при тесном сотрудничестве самих франчайзеров и банков. Но банки сейчас рассматривают франчайзинговый бизнес как обычный стартап проект, на который, как известно, получить деньги в любом банке страны невозможно, говорит заместитель руководителя блока "Средний и региональный бизнес" Альфа-Банка Александр Киселев.

На западе, например, для кредитования франчайзи франчайзеры дают свое поручительство, но кто в нашей стране возьмет на себя такой груз?

Как отметил Киселев, сейчас наблюдается другая тенденция – все чаще берут кредиты на приобретение франшизы уже действующие предприниматели. Франчайзи-новички банкирам по-прежнему не внушают доверия.

Естественно, стартап - это в первую очередь высокие риски, а  статистика неумолима - 80-90% стартапов разваливаются в первый же год (см. раздел "Магазин франшиз"). А сам факт того, что предприниматель открывается под известным брендом (см. франчайзинг готовый бизнес), естественно не дает гарантии на высокий доход и возможность погашать кредиты, считают например в банке ВТБ24.

"Конечно, рынок франчайзинга ждет рост кредитования, однозначно, банки будут двигаться в этом направлении, но то, что мы имели до последнего момента, было неудобоваримо, программы кредитования франчайзинга, предлагавшиеся до последнего момента, были расчитаны исключительно на действующих предпринимателей, пожелавших приобрести франшизу, и тех, у кого есть что оставить в залог," - считает Нина Семина, генеральный директор компании ФРАНКОН.

В Subway тоже обращают внимание на отсутствие реальных льгот, и во франчайзинге этот момент ощущается особонно остро, так как покупатели франшиз - это в первую очередь те, кто не имеет опыта в предпринимательстве, а значит у него нет действующего предприятия, отчетность по прибыли которого за последний год сейчас нужно предоставлять в банк для получения кредита. Однако Геннадий Кочетков отмечает, что франчайзи Subway редко пользуются кредитами, поскольку первоначальный капитал для запуска проекта относительно других мировых франшиз требуется небольшой — 3 млн. рублей. К кредитам прибегают, когда речь заходит о расширении бизнеса и открытии нескольких заведений. Но на этом этапе франчайзи берут займы как эффективно работающие предприниматели на общих условиях.

Так что программа кредитования франчайзинга от Сбербанка, о которой говорят в кулуарах, действительно будет крайне востребована рынком, ситуацию во франчайзинге способно изменить только кредитование стартапов.

Источник: деловая газета "Маркер", портал franshiza.ru

 

 

 

Читайте также

Роман Ротблат о серьезном высокомаржинальном бизнесе...

Перед покупкой франшизы фитнес клуба стоит оценить свои возможности, предварительно задав себе основные вопросы

Обувной рынок России развивается очень неравномерно. До последнего момента самым динамичным сегментом считается средний

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru