подобрать
#RSS

И снова о кредитовании франчайзинга...

Сбербанк начал обзванивать франчайзеров с предложением предоставить информацию по франшизе для оценки жизнеспособности франчайзинговой сети и отдельных франчайзинговых точек. Говорят - будут кредитовать франчайзи даже для стартапа!
03 Ноябрь 2011
О процентах пока не говорят, но предполагается, что условия будут предлагать гораздо более выгодные, чем все существующие на рынке на данный момент. При этом для удобства предпринимателей заем можно будет оформить в службе одного окна.

Программа льготного кредитования разработана совместно с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) (www.rusfranch.ru). В ассоциации программу кредитования франчайзинга прорабатывают не только со Сбербанком и пилотные проекты планируется запустить уже в ноябре.

В разработке программы финансирования франчайзи принимали участие и наиболее крупные франчайзеры российского и мирового рынка, такие как Subway.

Геннадий Кочетков, вице-президент "Сабвэй раша франчайзинг компани": "На мой взгляд, ставка по кредиту не должна превышать 10%. Но не уверен, что банки на это пойдут».


Для популяризации франчайзинга в России банкам необходимо снизить кредитные ставки - так считают не только в Российской ассоциации франчайзинга. Как сообщает Маркеру.ру, сейчас процентная ставка может превышать 20% годовых. При этом реклама банков обещает не больше 12–13%. На деле такие условия не предоставляют никому и стандартный вариант — это 15–17% годовых. Притом что многие региональные банки получают деньги от Европейского банка реконструкции и развития под кредитование малого и среднего бизнеса под 8,5%.?

"Наша цель — создать некую службу одного окна, где франчайзи смогут получить комплексный продукт, связанный с получением кредитов и грантов," - прокомментировали ситуацию в РАФе.

По информации Маркер.ру, многие банки сейчас отказываются от программ кредитования малого и микробизнеса, а о стартапах и вовсе речь не идет. Например, Алтайэнергобанк сворачивает программы по кредитованию юридических лиц, так как в этом сегменте рынка большой процент невозвратов.

И тем не менее все, как представители финансовых структур, так и участники франчайзингового рынка считают, что развитие кредитования сферы франчайзинга возможно, и возможно оно при тесном сотрудничестве самих франчайзеров и банков. Но банки сейчас рассматривают франчайзинговый бизнес как обычный стартап проект, на который, как известно, получить деньги в любом банке страны невозможно, говорит заместитель руководителя блока "Средний и региональный бизнес" Альфа-Банка Александр Киселев.

На западе, например, для кредитования франчайзи франчайзеры дают свое поручительство, но кто в нашей стране возьмет на себя такой груз?

Как отметил Киселев, сейчас наблюдается другая тенденция – все чаще берут кредиты на приобретение франшизы уже действующие предприниматели. Франчайзи-новички банкирам по-прежнему не внушают доверия.

Естественно, стартап - это в первую очередь высокие риски, а  статистика неумолима - 80-90% стартапов разваливаются в первый же год (см. раздел "Магазин франшиз"). А сам факт того, что предприниматель открывается под известным брендом (см. франчайзинг готовый бизнес), естественно не дает гарантии на высокий доход и возможность погашать кредиты, считают например в банке ВТБ24.

"Конечно, рынок франчайзинга ждет рост кредитования, однозначно, банки будут двигаться в этом направлении, но то, что мы имели до последнего момента, было неудобоваримо, программы кредитования франчайзинга, предлагавшиеся до последнего момента, были расчитаны исключительно на действующих предпринимателей, пожелавших приобрести франшизу, и тех, у кого есть что оставить в залог," - считает Нина Семина, генеральный директор компании ФРАНКОН.

В Subway тоже обращают внимание на отсутствие реальных льгот, и во франчайзинге этот момент ощущается особонно остро, так как покупатели франшиз - это в первую очередь те, кто не имеет опыта в предпринимательстве, а значит у него нет действующего предприятия, отчетность по прибыли которого за последний год сейчас нужно предоставлять в банк для получения кредита. Однако Геннадий Кочетков отмечает, что франчайзи Subway редко пользуются кредитами, поскольку первоначальный капитал для запуска проекта относительно других мировых франшиз требуется небольшой — 3 млн. рублей. К кредитам прибегают, когда речь заходит о расширении бизнеса и открытии нескольких заведений. Но на этом этапе франчайзи берут займы как эффективно работающие предприниматели на общих условиях.

Так что программа кредитования франчайзинга от Сбербанка, о которой говорят в кулуарах, действительно будет крайне востребована рынком, ситуацию во франчайзинге способно изменить только кредитование стартапов.

Источник: деловая газета "Маркер", портал franshiza.ru

 

 

 

Читайте также

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.

Открыть бизнес по франчайзинговой схеме не дешевле, чем свой собственный. Но при покупке франшизы предприниматель получает отработанную схему бизнеса и готовый бренд.

Генеральный директор «Фаст Финанс», Дмитрий Коршунов, рассказывает об ошибках, которые совершают франчайзи при открытии бизнеса и о том, как их избежать

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru