подобрать
#RSS

Почему McDonalds не продает франшизы в России?

Более 20 лет McDonalds, одна из ведущих мировых компаний в сегменте общепита, работает в России, три раза было объявлено о старте франчайзинговой программы, но такой франшизы у нас по-прежнему нет. Почему?...
29 Декабрь 2011

В настоящее время McDonalds является одной из ведущих мировых компаний в сегменте общепита. Под данным брендом работает более 32 000 ресторанов по всему миру. До 2010 года компания была лидером рынка, затем уступила пальму первенства Subway.

В Россию McDonalds пришла из Канады еще в 1990 году. Сегодня в нашей стране действует около 2 000 ресторанов сети. Ежедневно рестораны McDonalds обслуживают в РФ более миллиона человек.

Однако, хотя компания и лидирует по такому показателю, как объем выручки, среди себе подобных, но она могла бы развиваться более динамично. В Соединенных Штатах у McDonalds по франшизе работают около 80% ресторанов, в Европе – 50%, в России – ни одного! Многие эксперты сходятся во мнении, что применение франчайзинговой схемы в России помогло бы компании выйти на новый уровень. Ведь именно франчайзинг дал возможность McDonalds выйти на передовые позиции в мире по общественному питанию. Да и конкурент Subway успешно продает свои франшизы в России.


Ситуацию комментирует Нина Семина, генеральный директор консалтинговой компании ФРАНКОН: «Макдоналдс вышел на Российский рынок слишком рано – первое заведение было открыто еще в 1988 году, ни о каком франчайзинге тогда еще не могло быть и речи. Компания несколько раз заявляла о том, что будет продавать франшизу Макдоналдса в России, но так и не переступила порог. Думаю, это связано в первую очередь с том, что собственная розница дает больше, чем партнеры по франчайзингу. При наличии собственных средств, компания не заинтересована делить рынок с франчайзи».

Источник: Franshiza.ru, Коммерсант

Читайте также

В то время, когда кризисная ситуация в стране стала самой обсуждаемой темой, опередив погоду и новогодние планы, мы поговорили с главой компании Terrafiori о перспективах развития такого направления, как цветочный декор

Несмотря на повышенный интерес к формату компания не стремилась к открытию франчайзинговых заведений

Владельцы компании создали в России сеть частных домов престарелых - бизнес оказался прибыльным

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru