подобрать
#RSS

Вареничная проблема

Еще раз о проблемах франчайзинга на Украине
06 Июль 2013
Франчайзинговые сети занимают все большее место в ресторанном бизнесе Украины. За прошлый год данный сегмент вырос на 22,7% (то есть примерно на 22,8 млрд гривен). Ежегодное увеличение количества франчайзи равняется 15-20%. Однако столь прекрасную картину омрачает недавно произошедший прецедент, ставящий под угрозу дальнейшее развитие рынка общепита страны.

Он связан с торговой маркой «Вареничная «Победа». В 2009 году компания ООО "Древний Херсонес", владеющая сетью ресторанов «Вареничная «Победа», подписала договор с несколькими франчайзи, дающий им право использовать фирменный стиль марки при предоставлении услуг общепита.

Первые 2,5 года сеть успешно росла и развивалась, но в 2012 году процесс вышел из-под контроля. Мария Адонина, франчайзи ООО "Древний Херсонес", начала самостоятельно открывать заведения общепита, не имея на то разрешения головной компании. Так в Киеве появились 6 новых заведений «Вареничная «Победа».

Далее партнер перестал платить роялти, а затем вообще переименовал заведения своей сети в «Вареничную «Катюша». Конфликт пока не решен.Это уже не первый случай, когда в Украине нарушается закон об авторском праве. Несколько лет назад сеть ресторанов «McFoxy» полностью копировали стиль «McDonalds», стиль сети пиццерий «Папа Джон» заимствован у американской сети «Papa Johns».

Источник: РБК

Читайте также

Неудивительно, что франшизы пиццерий занимают особую нишу в сфере общепита. Интенсивному развитию не помеха даже затяжной экономический спад. В чем секрет популярности? В России итальянская кухня в почете

Интервью с Антоном Андреевым, основателем компании Genetic-test

Все более перспективным становится бизнес в сфере банкротства физических лиц — оказания профессиональной юридической помощи гражданам, которые попали в кредитную кабалу.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru