Аналитики считают, что компания предоставляет не соответствующую рынку продукцию

Фирменные магазины «Новая Заря» к 11 марта прекратят свою работу в ЦУМе и доме быта «Агат». От комментариев владельцы франшиз отказываются, не известно также будут ли открыты магазины под брендом «Новая Заря» в Перми в других торговых центрах. Директор по франчайзингу компании «Новая Заря – Nouvelle Etoile» Иван Верещагин, говорит, что извещения о закрытии в Перми фирменных магазинов компания еще пока не получала, более того, на сайте франчайзера есть информация только об одном открытом в Перми магазине под этой торговой маркой.
Процедура приобретения франшизы стандартна: сначала подается заявка, потом подбирается подходящее место. Далее специалисты компании производят оценку рынка города, затрат на зарплату и налоги и, и по итогам принимают решение - целесообразно ли открытие. С учетом того, что продукция «Новой Зари» ориентирована на ценовой сегмент ниже среднего, требуется, чтобы магазин располагался в зоне пешеходной активности, где чаще всего делаются стихийные покупки. Успехи магазина напрямую зависят от правильно выбранного помещения. Возможно, закрывающиеся торговые точки пострадали именно потому, что помещение было неправильно подобрано.
Первый фирменный магазин «Новая Заря» в Перми был открыт в 2009 году в ЦУМе. Впоследствии часть торговых площадей магазина заняла точка «Ив Роше» - собственники франшизы «Новая Заря» стали работой в том числе и по франшизе «Ив Роше». По всей видимости, отказ от дальнейшей работы под отечественным брендом связан с слабыми конкурентными качествами одноименной продукции.
Магазин «Новая Заря» в ЦУМе был обречен, считают местные предприниматели, - товар ориентирован на низкий ценовой сегмент, соответственно, большую наценку сделать нельзя, в то же время помещения в этом торговом центре имеют высокую арендную ставку и чтобы выжить магазин должен продавать продукцию вагонами. А продукция завода «Новая Заря» сильно устарела.
«Вероятно, магазины компании пришлись бы ко двору в маленьких городах, где более консервативные покупатели», - считает Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз консалтинговой компании ФРАНКОН, - «Более того, сеть проигрывает конкурентам также в маркетинговой стратегии – у «Ив Роше», например, отлично развита система управления лояльностью клиентов, чего не хватает большому числу региональных сетей, в том числе и «Новой Заре».
Источник: Franshiza.ru, BusinessClass