подобрать франшизу
Все статьи

Статистика рынка франчайзинга 2020

  • Автор: franshiza.ru
  • Издание: franshiza.ru

Некоторые цифры из масштабного исследования франчайзинга 2020*. Активная ссылка на Franshiza.ru обязательна при использовании данных!

По данным масштабного исследования Franshiza.ru, 2019 год был очень активен в части появления новых франчайзеров. В основном это региональные молодые проекты. Были и официальные приостановки программ франчайзинга у значительного числа сетей. Поэтому по итогу 2019 года с учетом выходов и уходов рынок франчайзинга вырос на 16%. (для сравнения, за 2018 г рынок показал рекордный рост на 19%, а за 2017 г. - всего на 5%).

Многие сети из указанных 2600 продают франшизу в пассивном режиме, не вкладывая средства в привлечение новых партнеров, поэтому в каталогах, на выставках и в интернете их невозможно увидеть.

Аналитики Franshiza.ru оценили объем рынка франчайзинга в России по итогу 2019 года в 2,8 триллионов рублей в год. Число занятых во франчайзинговых сетях в России – около 1,4 миллиона человек.

На сегодняшний день большинство компаний-франчайзеров – это российские концепции. Доля международных сетей – не более 20%. Региональная структура выглядит следующим образом: 73% - это региональные франшизы. Большинство из новых появляющихся франшиз – это именно региональные концепции, Москва сохраняет второй год долю в балансе в основном за счет появления новых предложений от уже действующих франшиз.

Около 48% российских франчайзеров, активно развивающих франшизу, уже имеют франчайзинговые филиалы сети запределами РФ. В большинстве случаев это развитие в соседних странах – Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и т д. Стали распространенными выходы российских франшиз на рынки Европы, Ближнего Востока и Азии.

Самым динамичным сегментом последних нескольких лет является сфера услуг прежде всего населению. Сегмент общепита прирастает в основном за счет концепций фаст-фуда. Сложнее себя чувствует сегмент розничной торговли, который за 1,5 года с 33% сократился до 22%.

На сегодняшний день средний возраст франшизы, продающейся на российском рынке составляет 4 года, рынок франшиз «молодеет». Кроме того, важен еще один параметр - средний возраст компании,запускающей свою франшизу (время от появления бизнеса до момента предложения собственной франшизы) составляет 3года.

Если проанализировать инвестиционный потенциал покупателей франшиз, то основной запрос находится в сегменте до 1 млн.рублей (это альтернатива банковским вкладам и наемному труду).

По данным исследования Franshiza.ru рынок франчайзинга в России за 2019 году по уровню интереса покупателей и инвесторов вырос на 10%. И по-прежнему рынок франчайзинга остается рынком покупателя – франчайзеры вынуждены выводить новые форматы, снижать паушальный взнос, вводить гарантии успешности и т д в борьбе за франчайзи.

Если проанализировать особенности спроса на франшизы, то по данным Franshiza.ru , лидером предпочтений предпринимателей является сфера услуг (46%).

!! При использовании статистики активная ссылка на franshiza.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Читайте также

За последние 3 года по франшизе были открыты 16 новых ПБО. Франчайзинговых точек 111 в 27 городах России. О том, есть ли франшиза сети, актуальные данные на начало 2025 года детально в статье.

Интервью с директором завода "Эвертон" (компания "Пивзавоз Group") Евгением Нужиным: "То, что покупатель снова и снова возвращается в наш магазин за этими высокомаржинальными для магазинов продуктами выгодно и нам, и всем партнерам по франчайзингу – собственникам франшизных магазинов. Слава богу, у нас все получается"

Говорим на примере франшизы шаурмы "ШАУРТАЙМ"

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru