- Дата публикации: 04 апреля 2013
- Издание: Franshiza.ru
В связи с увеличением интереса к Казахстану у франчайзинговых сетей и ритейлеров, компания Esper Group проанализировала текущую ситуацию на казахском рынке одежды. Политическая обстановка в стране привела к созданию бизнеса, аффилированного с бюрократическим аппаратом.
Экономика Казахстана еще более чем в России зависит от цен на нефть, а инфляция существенно превышает рост ВВП. Плотность населения довольно низкая с концентрацией в крупных городах, что ограничивает емкость рынка.
К примеру, Украина обладает существенной меньшей территорией, однако число потребителей в 2,7 раз больше, чем в Казахстане. Проведенный в январе текущего года опрос также выявил, что ухудшение финансового положения наблюдается у 32% респондентов, в то время как лишь 26% потребителей заявили об улучшении экономического состояния.
Положительную динамику демонстрирует индекс желания покупок, который в июле прошлого года составил +10%. Эксперты Esper Group считают, что Казахстан интересен с точки зрения закрепления позиций на рынке Центральной Азии при условии минимальных инвестиций в запуск торговых объектов. Также страна может стать удобной площадкой для реализации товарных запасов, которые не могут быть реализованы в России.