Открой свой бизнес под известным брендом!

Что такое франшиза и франчайзинг?

Франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологий, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами — Франчайзером и Франчайзи. При этом Франчайзор передает Франчайзи право и налагает обязательства вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права влекут за собой и обязывают Франчайзи, в обмен на прямое или косвенное финансовое вознаграждение, использовать торговую марку и/или товарный знак Франчайзора, его ноу-хау, методы ведения бизнеса и технологию, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность при продолжительной поддержке в технических вопросах и в вопросах ведения бизнеса со стороны Франчайзора в рамках и в период действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового договора.

Суть франчайзинга можно кратко сформулировать следующим образом: в обмен на преимущества уже на деле проверенной концепции и методики ведения бизнеса с относительно известной и уважаемой торговой маркой Франчайзи делится с Франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости.

Франчайзинг простыми словами - это....

Франшиза - это объект договорных отношений, представляет собой пакет прав, охватывающих права интеллектуальной собственности на один или несколько товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.

Франшиза простыми словами - это возможность вести бизнес под чужим раскрученным брендом, заплатив первоначальный взнос и делая регулярные отчисления в виде процента от прибыли или фиксированных сумм.

Франчайзор - это компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Франчайзор исследует, развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (так называемый “брэнд”). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес-концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи - лицо, самостоятельный предприниматель или компания, приобретающая у крупной фирмы на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий.

Паушальный взнос - первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзору за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и "секретных" рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении контракта. Иногда (особенно в начале раскрутки системы) взнос отсутствует.

Роялти - периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзору за использование торговой марки и поддержку на месте. Сервисная плата обычно рассчитывается как процент валовых продаж, но может также иметь форму фиксированной платы или быть встроенной в стоимость товара. Последний вариант особенно характерен для случая, когда франчайзор одновременно является и поставщиком товара.

Франчайзинговый договор (Договор коммерческой концессии) - договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Мастер-франшиза - франшиза на право продажи франшиз. Купив мастер-франшизу на определенную территорию франчайзи имеет право продавать франшизы на данной территории.

Мастер-франчайзи - франчайзи, который покупает у франчайзора права на ведение бизнеса на определенной территории, и управляет всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. Фактически мастер-франчайзи является Франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с Франчайзи и получает их первоначальные взносы и сервисные выплаты. Однако он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку на месте и все остальные услуги в таком же объеме и качестве, как и Франчайзор. В подобных соглашениях обычно существует пункт по развитию. Если мастер-франчайзи не выполняет этих требований, Франчайзор может расторгнуть договор.

Франчайзинг продукта и имени - франчайзор лицензирует Франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени. Франчайзи/лицензиат при этом обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес-формата. Франчайзинг продукта и имени может варьироваться от простого вывешивания фирменного знака над предприятием до полного бизнес-пакета.

Франчайзинг бизнес-формата- франчайзор лицензирует Франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности Франчайзи.

Производственный франчайзинг - франчайзор передает франчайзи оборудование, и франчайзи продает под торговой маркой франчайзора товар, который производит самостоятельно.

Интеллектуальная собственность - эксклюзивная информация, разработанная франчайзором. Эта информация передается франчайзи после заключения договорных отношений. Основная задача данной информации - помочь наладить бизнес франчайзи. Интеллектуальная собственность не всегда защищена патентами, в таком случае она называется ноу-хау.

Маркетинговые услуги - маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно % от валовых продаж или фиксированная периодическая плата. От роялти отличаются тем, что идут на развитие бизнеса франчайзи и франчайзи может их контролировать.

Сертифицированный поставщик - поставщик сырья, аксессуаров, запасных частей или комплектующих, который соответствует требованиям Франчайзора по качеству своей продукции.

Учебник - руководство по осуществлению деятельности, которое получает Франчайзи при вступлении в единую франчайзинговую систему, содержащее описание правил, стандартов, процедур и рекомендации по запуску и ведению бизнеса в рамках единой франчайзинговой системы.