Открой свой бизнес под известным брендом!

Часто задаваемые вопросы

  • Франчайзинг подразумевает поддержку опытной командой начинающего предпринимателя на всех этапах создания и функционирования бизнеса. Решив начать свое дело по системе франчайзинга, Вы получите консультации по организации предприятия: какую организационно-правовую форму юридического лица и систему налогообложения выбрать, какие нюансы учесть и получить необходимую поддержку. На этапе открытия Вы получите помощь и консультации по оформлению торговой точки, формированию ассортимента, выбору торгового (производственного) и кассового оборудования, обучению и повышению квалификации сотрудников. На протяжении всего времени функционирования вашего бизнеса вы будете получать от франчайзера рекомендации по увеличению эффективности работы, франчайзер поможет сформировать маркетинговую политику, грамотно и своевременно провести акции, распродажи и мероприятия, направленные на увеличение продаж.

  • Работа под брендом сильной компании дает многие преимущества: лояльность потребителей, узнаваемость бренда, поддержка франчайзера, экономия на масштабе за счет работы в сети (товар, оборудование), возможность попасть в крупные торговые центры города.

  • Конечно, это расходы франчайзи. Вы организуете свой бизнес, где Вы являетесь 100% собственником. Франчайзер Вам предоставляет право работать под его брендом и пользоваться его ноу-хау. Франчайзер помогает вам на каждом из этапов функционирования бизнеса, но инвестируете деньги в проект именно Вы.

  • Чаще всего под «инвестициями в проект» понимается общая сумма расходов на запуск Вашего бизнеса. Это: инвестиции в оборудование, ремонт помещения, закупку товара для наполнения магазина (если это розничная торговля). Как правило, в «инвестиции в проект» не включается аренда помещения и заработная плата персонала, так как эта категория инвестиций кардинально отличается в каждом из регионов нашей страны и спрогнозировать эту сумму достаточно тяжело. Если у франшизы есть паушальный взнос, то он также не учитывается в понятии «инвестиции в проект» и выносится в отдельную статью расходов франчайзи.

  • Дело в том, что в нашей стране для франшиз сферы розничной торговли характерно отсутствие паушального взноса и роялти. Практически всегда паушальный взнос и роялти используют франчайзинговые системы общественного питания и сферы услуг. Роялти могут быть фиксированными или выражаться в проценте от выручки. Франчайзером в отдельных случаях могут также применятся рекламные отчисления для федеральной рекламы, либо же оговаривается сумма, которую франчайзи должен будет самостоятельно тратить ежемесячно на локальную рекламу.

  • Успешность франшизы обусловлена спросом на данный товар или услугу в конкретном городе, поэтому для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо проанализировать и выбрать востребованную низкоконкурентную нишу. Однако, можно выделить некоторые сферы, которые популярны и востребованы даже в кризис: медицинские услуги населению, образовательные учреждения, частные детские сады, торговля товарами для детей, продуктовые франшизы, аутсорсинговые услуги бизнесу.

  • Франчайзинг – это партнерский бизнес, в котором один из партнеров – компания, предлагающая конкурентоспособную продукцию (услугу), доказавшая на примере развития собственного бизнеса его успешность и надежность.

  • Роялти во франчайзинге - это по сути своей абонентская плата за франшизу, за эти платежи франчайзи получает всестороннюю поддержку от франчайзора, консультации в процессе управления предприятием, маркетинг и продвижение бренда сети. Отчисление роялти, как правило происходят ежемесячно. Различают фиксированные роялти и процент от выручки. Паушальный взнос - единовременная выплата франчайзеру за право вступить в сеть и получить необходимый для открытия объем поддержки и знаний.

  • Роялти фри - это франчайзинговые системы, в которых отсутствуют периодические платежи в виде роялти. В России эта схема часто используется в сфере в розничной торговли.

  • Паушальный взнос - это первоначальный единовременный платеж за право вступить в сеть, за право работы под известным брендом, за право пользования ноу-хау, обучение, поддержку со стороны франчайзора, возможность использования скидок,и пр. При открытии второго и последующих предприятий часто паушальный взнос отсутствует, или франчайзи получает серьезную скидку.

  • Невозможно сказать, какая франшиза самая выгодная, т. к. многое зависит от конкуренции в данной сфере бизнеса в регионе франчайзи, от выбора места открытия франчайзингового предприятия и от деловых качеств франчайзи. О том, как выбрать самую выгодную франшизу для себя читайте в статье

  • Абсолютно бесплатных франшиз не бывает. Все мифы о бесплатных франшизах и риски дешевых франшиз мы собрали для Вас в одной статье

  • Одни из самых быстроокупаемых франшиз - небольшие розничные форматы и франшизы услуг населению. Другими словами, это «низкозатратные» франшизы с инвестициями до 800 тысяч рублей в популярных и востребованных нишах. Срок окупаемости во многом зависит от сезона открытия бизнеса и от выбора месторасположения бизнеса.

  • По состоянию на июнь 2016 года франшиза Макдональдс продана в России только компании Росинтер Ресторанс для развития на территории авиаузлов и компании "Гид" для развития ресторанов быстрого обслуживания на территории Сибири. Все остальные рестораны открыты российским подразделением компании Макдональдс самостоятельно.

  • Во-первых, необходимо правильно определить сферу бизнеса, во-вторых, проанализировать существующие предложения в сегменте и выбрать надежного партнера-франчайзера, и далее необходимо четко следовать инструкциям франчайзера на стадии открытия и дальнейшего функционирования франчайзингового предприятия.

  • Авторитетное бизнес-издание форбс ежегодно составляет список франшиз, которые были проанализированы экспертами и по результатам анализа получили статус надежных и устойчивых.

  • В настоящий момент программа Сбербанка по выдачие кредитов на франчайзинг "Бизнес старт" приостановлена на неопределенное время.

  • В настоящее время для покупки в Севастополе и Крыму доступны многие франшизы, которые продаются на территории Российской Федерации.

  • Портал franshiza.ru отслеживает интерес покупателей к франшизам и составляет ТОП-10 самых популярных франшиз Российского рынка франчайзинга. С ними можно ознакомиться на странице рейтинга.

  • Покупая франшизу, Вы получаете поддержку от франчайзора не только на этапе открытия бизнеса, но и в процессе функционирования бизнесом. Стратегическое развитие бизнеса, внедрение инноваций, увеличение скидок поставщиков, реклама бренда являются прерогативой франчайзора, который делится с Вами своим опытом и дает возможность избежать многих ошибок, сэкономить средства. При покупке действующего бизнеса нужно быть готовым самостоятельно вести этот бизнес, принимать стратегические решения, постоянно оценивая изменения конкурентной ситуации на рынке.