Куда вложить деньги – вопрос, который волнует всех без исключения. Инвестиция должна не только компенсировать инфляцию, но и приумножать капитал.
Автосервис по франшизе. Как не открыть провальный бизнес?
- Издание: Franshiza.ru
В Россию франчайзинг пришел не так давно, по сравнению с Америкой со всемирно известными «Макдоналдс», «Starbucks», «Subway». У нас такой вид бизнеса подвергается некоторой критике, выраженной во фразах «А зачем франшиза? Можно свою точку открыть» или «Я смогу все сам, незачем кому-то платить» и так далее. Однако за 2020 г. рынок предложений франчайзинга увеличился на 7%, рост приобретенных франшиз составил 5,1% (данные каталога franshiza.ru). Это демонстрирует повышенный интерес у франчайзи и франчайзеров.
Нельзя исключить тип франшиз, выгоду в которых имеет только франчайзер, а франчайзи получает только красивую обложку и отсутствие какой-либо поддержки со стороны партнера.
Ниже представлены опасные сигналы, на которые потенциальному франчайзи стоит обратить внимание:
- У франчайзера нет собственных точек, нет преобразований в бизнес-модели. Обычно он «живет» только благодаря роялти и паушальному взносу;
- Заверения в быстрой окупаемости и большой прибыли, плюс абсурдный бизнес-план;
- Настойчивая продажа. При наличии хорошей франшизы вкладываются в продукт и пиар-стратегию для продвижения бренда. Если нет активных упоминаний продукта, то стоит уделить особое внимание;
- Франчайзер скрывает контакты своих франчайзи, а если и дает, то только выбранные им самим. Это говорит о возможной договоренности по выдаче выгодной партнеру информации в собственных целях.
Это основные сигналы. Разумеется, стоит прекратить договоры, если вам предлагают незаконные «сырые» схемы, или у предложенной бизнес-модели отсутствует гибкость под регионы и так далее. Для удачного выбора франшизы вам нужно знать основные принципы франчайзингового рынка.
Рассмотрим виды франшиз:
- Деловой («франчайзинг бизнес-формата): партнеры соблюдают все стандарты работы предприятия, которые франчайзер регламентирует и распространяет на своих франчайзи (предусмотрены обучение и контроль над соблюдением). Этот вид делится на подвиды:
- Товарный: франчайзи должен совершать закупки исключительно у своего франчайзера и реализовать товар от его имени на определенной территории. В этом случае партнер зарабатывает на разнице оптовой и розничной цены;
- Производственный: франчайзи сам производит продукт и продает его (например, Coca-Cola);
- Сервисный: франчайзер предоставляет право на использование интеллектуальной собственности и на открытие определенной точки.
В своей работе франшиза FIT SERVICE, применяет франчайзинг именно такого формата, в основе которой лежат строгие стандарты и требования. Наша бизнес-модель именно поэтому и называется HARD-франчайзинг.
Почему во франчайзинговых отношениях выгоду имеют оба партнера?
По сути важны грамотная стратегия и экономическая взаимовыгода. В нашей франчайзинговой сети FIT SERVICE мы сразу поняли, что ноу-хау не сможет привлечь и удержать франчайзи, а экономическая выгода может.
Преследуемая нами цель при построении сети – это создание канала сбыта запчастей, который точно гарантирует успешность. Выбрав путь франчайзинга, мы решили помогать своим партнерам выстроить успешный бизнес. От этого и наш бизнес уверенно растет. Эти благоприятные взаимоотношения легли в основу нашего франчайзинга.
Почему компания должна быть выгодной для франчайзи?
Спустя некоторое время после начала сотрудничества франчайзи задумывается о том, почему он должен платить роялти, если бизнес выстроен, все технологии и «секреты» компании ему известны. Зная это, мы обосновали роялти экономически выгодными условиями сервиса.
Мы, будучи управляющей компанией, являемся еще и централизованной службой. Поэтому наши франчайзи платят роялти не за использование технологий и ноу-хау, а за выполнение нами дополнительных функций, а именно: пополнение бюджета на рекламу, контакт-центр, техподдержка, ПО, работа с персоналом, предоставление менеджеров по сопровождению, сопровождение юристами и так далее.
Благодаря нашим усилиям из 260 действующих партнеров только 4 вышли по собственной инициативе. Мы делаем все для того, чтобы и дальше сотрудничество оставалось выгодным для обеих сторон.
В надежной франшизе есть:
- Долгосрочный опыт на рынке по ведению собственных точек;
- Штат специалистов, помогающих на всех этапах развития бизнеса;
- Известный бренд;
- Обучение и постепенное введение в мир бизнеса;
- Взаимовыгода и понятный бизнес-план.
Подробнее – франшиза «FIT SERVICE»
Читайте также
Амбициозные планы сети автосервисов FIT SERVICE
С чем связан рекордный рост сети?