С 2010 года началась новая экспансия: в Россию пришли сети Cinnabon, Burger King, Dunkin’ Donuts и Wendy’s
5 тенденций рынка франшиз в сегменте розничной торговли
- Автор: Franshiza.ru
- Издание: New Retail
Предприниматели – потенциальные франчайзи прекрасно чувствуют сложившуюся экономическую ситуацию и настроения потребителей, которые нацелены на снижение расходов и экономию средств, и интересуются в первую очередь теми франчайзинговыми предложениями, которые позволяют получать стабильный доход даже в кризисное время. Франчайзеры ищут пути выхода из сложившейся ситуации – стремятся усилить привлекательность своих предложений или выходят на международные рынки.
Со стороны спроса:
- На сегодняшний день спросом в сегменте франшиз розничной торговли пользуются предложения магазинов продуктов (преимущественно, форматов дискаунтеров, например, «Пятерочка») и напитков, а также магазинов фиксированных цен (например, Fix Price). В этих сферах не только успешно развиваются действующие игроки, но появляются и новые интересные франчайзинговые предложения.
- Снижение спроса наблюдается среди франчайзинговых предложений магазинов одежды, обуви, аксессуаров и других стандартных для торгово-развлекательных центров концепций (в первую очередь, это касается магазинов, предлагающих товары в сегментах средний плюс и премиум). Причина – наибольшая уязвимость этих сегментов к кризису: как показал ежегодный опрос франчайзеров, который проводила компания "Франкон" в начале 2015 года, большинство компаний из этих сфер отмечали решающее или значительное влияние экономической ситуации на успешность бизнеса их франчайзи.
Со стороны предложения:
- Российские франчайзеры (например, Forward, «Стильпарк», Orby и др.) стремятся повысить привлекательность своих предложений для предпринимателей: в частности, разрабатывают новые форматы магазинов для городов с меньшей численностью населения и сниженным уровнем инвестиций в проект, предлагают специальные условия поставок своей продукции или снижают размер паушального взноса на франшизу (при его наличии).
- Некоторые игроки, которые несколько лет успешно развивались преимущественно в России, начинают более активно осваивать рынки ближнего зарубежья. Например, в Белоруссии в этом году состоялось открытие российских магазинов одежды Sela, обуви - Ralf Ringer, электроинструментов - «220 Вольт».
- Стабильно высокий интерес к франчайзингу демонстрирует вендинг – многие вендинговые компании (например, «Мангустин», «Море желаний» и др.) преподносят свои предложения формате франчайзинга, тем самым стараясь привлечь дополнительную категорию инвесторов к своим проектам.
Читайте также
Coffee Machine – это федеральная сеть автокофеен, которые работают в формате drive-thru, то есть это общепит для тех, кто за рулем. Когда-то было принято решение перенести западную культуру обслуживания автомобилистов в Россию, и этот опыт стал для компании одним из первых успешных в стране.
Заключая договор, партнёр Coffee Machine получает целый франчайзинговый пакет. Не всё в этом пакете можно потрогать физически, но с ним запустить собственный бизнес становится гораздо легче — рассказываем, что внутри.