Российские производители ожидают рост продаж в 2015 году - по данным московской компании «Провокация-Продакшн» (управляет сетями PROVOКАЦИЯ, Russian Designers и Stilnyashka)
Дешево - не значит плохо. Бюджетный франчайзинг
- Автор: Нина Крючкова, эксперт портала Franshiza.ru
- Издание: Franshiza.ru
Владение бизнесом не должно быть чрезмерно дорогим. Безусловно, запуск некоторых франшиз стоит тысячи, даже миллионы долларов. Но всё большее количество франчайзоров начинает использовать различные новые технологи для сокращения издержек, ложащихся на плечи франчайзи. Дочитав до конца, вы можете найти несколько примеров недорогих франшиз, инвестиции в которые составляют менее 50 000$.
Одним из наиболее важных разделов с точки зрения затрат является раздел, посвященный первоначальным взносам. В нем оговаривается денежная сумма, которую предприниматель должен выплатить франчайзору еще до начала работы его компании – паушальный взнос. Обычно это стандартная величина, но некоторые компании устанавливают её в зависимости от различных параметров, таких как наличие опыта у франчайзи, местоположение и иные территориальные характеристики. В России, как и в большинстве стран, размер паушального взноса некоторых франшиз зависит от Ваших данных переговорщика. Например, владение эксклюзивной франшизой на меньшей территории может стоить дешевле, однако в таком случае несколько ограничивается размер рынка, на котором предстоит действовать, и, соответственно, потенциальная выручка. Также стоит обратить внимание на условия оплаты паушального взноса: франчайзор может требовать перечисления денежных средств единовременно и в полном объеме или предоставлять условия для рассрочки.
Стоит понимать, что финансовые обязательства не ограничиваются лишь паушальным взносом. Во франчайзиноговом договоре также оговорены условия выплаты иных денежных сборов, включая роялти, которые являются оплатой непрерывной поддержки со стороны франчайзора. Обычно их величина определяется некоторым процентом от объемов продаж (чаще всего в России это 3-8% от выручки франчайзи), однако некоторые компании предпочитают взимать фиксированные роялти за определенный период.
Несмотря на то, что при расчете инвестиционных затрат в них не включаются роялти, их величина является крайне важной для принятия итогового решения о запуске бизнеса. В долгосрочном периоде франшиза с более высокими издержками запуска, но низкой величиной роялти может оказаться более выгодной нежели проект, предполагающий низкие первоначальные инвестиции и более высокие постоянные выплаты.
Оценивая приблизительную величину первоначальных инвестиций, всегда необходимо помнить о том, что полученное значение является приблизительным и первоначальным. Оно равно сумме паушального взноса и дополнительных издержек (аренда помещения, ремонт, оборудование, закупка товара или сырья, вспомогательные материалы, лицензии на осуществление деятельности, оборотный капитал). Реальные же затраты могут варьироваться в каждом индивидуальном случае. Несмотря на то что анализировались компании, запуск франшиз которых может стоить менее 50 000$, это не означает, что любой франчайзи имеет возможность запустить свой бизнес именно при таких незначительных затратах. Внимательное изучение структуры инвестиций, может привести предпринимателей к выводу, что потенциально возможно снижение затрат, например, ведение бизнеса из дома, покупка оборудования, бывшего в использовании, или лизинг.
Предполагаемые первоначальные инвестиции покрывают временной промежуток, включающий в себя запуск бизнеса и его функционирование в краткосрочном периоде, чаще всего, он составляет около трёх месяцев. Серьезной ошибкой является предположение, что после запуска бизнеса не появится необходимости в дополнительных денежных вливаниях. Как и в любом другом случае, успешное ведение собственного дела подразумевает значительные текущие расходы. Из Российской практики можно сказать, что дополнительный оборотный капитал, который Вам потребуется в первые месяцы работы предприятия должен составлять не менее 30% от заявленных стартовых инвестиций в проект.
Кроме того, в отличие от предпринимателя, открывающего свой собственный независимый бизнес, потенциальный франчайзи имеет возможность связаться с уже действующими покупателями франшизы, которые на своем примере могут помочь составить более полную и адекватную картину, касающуюся характера и величины инвестиций.
Российский рынок бюджетных франшиз портал Franshiza.ru анализировал ранее http://franshiza.ru/article/read/budzhetnye_franshizi_na_rinke_franchisinga/ На этот раз будет рассмотрен американский рынок как передовик франчайзинга.
Так получилось, что большинство из анализируемых малобюджетных франшиз принадлежат к сфере услуг, т.к. иногда такой франчайзер не требует даже наличия арендуемого помещения, что значительно снижает издержки. Превалирующее большинство среди таких франшиз (18 из 97) - компании, специализирующихся на уборке помещений. 9 франшиз посвящены тем или иным программам, нацеленным на развитие детей вне школы, 6 компаний занимаются различными видами ремонта, 5 компаний, направление работы которых - спорт и фитнес, 4 компании, занимающихся проверкой внутренних систем жилого дома, 3 туристических агентства, 2 страховых компании, 3 – специализирующихся на расчете налогов и бухгалтерских услугах. Даем примеры интересных малобюджетных американских франшиз с развитой сетью франчайзи.
Примеры бюджетных франшиз
Jan-Pro Franchising International Уборка помещений
Начальные инвестиции: 31,5 – 138,7 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 11146
Cruise Planners-American Express Travel Туристическое агентство
Начальные инвестиции: 1,6 – 19,5 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 1172
Coffee News Еженедельная газета, распространяемая в ресторанах
Начальные инвестиции: 9,4 – 10,4 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 883
Club Z! In-Home Услуги репетиторства на дому
Начальные инвестиции: 27,7 – 56,6 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 404
Estrella Insurance Страхование недвижимости, автомобилей и бизнеса
Начальные инвестиции: 49,9 – 84 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 55
Plan Ahead Events Планирование корпоративных мероприятий
Начальные инвестиции: 38,9 – 70,2 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 99
Sit Means Sit Dog Training Дрессировка собак
Начальные инвестиции: 21,1 – 93,9 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 67
Drama Kids International Дополнительное образование: драматический кружок и летний лагерь
Начальные инвестиции: 33,6 – 38,95 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 67
Izon Global Media & Billboard Connection Рекламное агентство, специализирующееся на наружное рекламе
Начальные инвестиции: 42 – 64,3 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 121
BookKeeping Express Бухгалтерские услуги
Начальные инвестиции: 39,4 – 55,1 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 40
Начальные инвестиции: 40 – 52 тыс. долл.
Количество проданных франшиз: 50
Читайте также
Сегодня в России продают франшизы более 600 компаний. Для сравнения: в Германии, Испании и Австралии по франчайзинговой схеме работают свыше 900 компаний, а во Франции – более 1000!
В риэлторском секторе заметен рост интереса к франшизам агентств недвижимости