«Шоу сумасшедшего профессора Николя» по франчайзингу
Все статьи
Бизнес-брифинг
- Издание: Секрет фирмы
ТРЕНД
К франчайзингу все активнее прибегают компании не только из традиционной для него сферы услуг. Производитель слабоалкогольных коктейлей «Хэппилэнд» заявил о начале продажи дистрибуторам франшиз на розлив трех своих брэндов. По условиям договора торговцы получают статус эксклюзивного поставщика конкретного брэнда, а для «Хэппилэнда» это отличный способ добиться их лояльности. Холдинг «Марта» также сделал упор на эксклюзивность. Организации, купившие у него франшизу на производство жесткой полимерной упаковки «Пагода», получат гарантии сбыта этой продукции – возможность напрямую поставлять ее в сети Billa и Grossmart, которыми управляет «Марта». «Компании могут продавать франшизу, чтобы увеличить число точек, как магазины Sela или Monarch. Пул дистрибуторов или поставщиков компании создают также ради расширения своего бизнеса»,– утверждает Юлия Быкова, замдиректора департамента франчайзинга Российского клуба экспертов по франчайзингу. По ее словам, «Хэппилэнд» и «Марта» застраховались от неудач в этих проектах, сделав ставку на эксклюзивное партнерство с франчайзи. Но для успешной продажи франшизы важны не только ее условия, но и известность компании на рынке франчайзинга. «Например, сеть „Лавка жизни” лидирует в России по количеству проданных франшиз в том числе и потому, что давно развивается по этому принципу»,– отмечает госпожа Быкова.ТРИ ВОПРОСА
«Росинтер» приступает к развитию сети ресторанов русской кухни «1-2-3 кафе». Президент «Ростик групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко поделился с «Секретом фирмы» подробностями этого проекта. Почему «Росинтер» решил запустить новый проект и в каком формате будет работать сеть «1-2-3 кафе»? Русская кухня очень востребована в России, а вот ресторанов русской кухни в современном исполнении на рынке практически нет. «1-2-3 кафе» будут работать в сегменте ресторанов полного обслуживания, поэтому конкурировать с предприятиями самообслуживания мы не будем. Новая сеть рассчитана на людей 26–35 лет со средним достатком. Средний чек в ресторанах составит $12–14, мест будет по 120, а площадь – около 400 кв. м. Как и в других сетях «Росинтера», в «1-2-3 кафе» будет действовать программа «Почетный гость». Обусловлен ли запуск этого проекта намерением «Росинтера» сохранить свои позиции в сегменте фаст-фуда (см. раздел "Купить франшизу фаст-фуда") после ожидаемой продажи сети «Ростикс» компании KFC? Пока мы не намерены продавать сеть «Ростикc». Не считаете ли вы, что сегмент русских ресторанов уже насыщен? Постоянные очереди в ресторанах «Елки-палки» и «Му-му» говорят о том, что это не так. Национальная кухня – самый большой рынок в любой стране. В России еще есть место для всех направлений, тем более для русской кухни (см.все предложения "франшиза кафе").Читайте также
В 2018 году на рынке появилась школа плавания "Океаника", а уже в конце 2019 года ее оборот составил более 12 миллионов рублей
Гостиничная сеть Hampton Hotels стала самым привлекательным франчайзинговым предложением 2012 года по версии журнала The Enterpreneur. На втором месте – компания Subway.