Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette, дала интервью газете "Коммерсантъ", как представитель одной из топовых франчайзинговой компании
Choupette о развитии рынка детских товаров
- Издание: РБК
В качестве эксперта рынка детских товаров РБК была приглашена Анастасия Василькова, директор по развитию TM Choupette. Интервью было основано на главных тенденциях и направлениях российского рынка детских товаров в 2019 году. Основой материала стал вопрос относительно продолжающийся кризисной ситуации и корректировке ценовой, ассортиментной и сбытовой политика бренда Choupette в этот период.
Анастасия рассказала, что в этом году не было кардинальных и резких изменений, они носили более эволюционный характер. Бренд продолжает заводить новые группы товара, которые кажутся ему дефицитными в индустрии.
"Наш ежегодный мониторинг целевой аудитории бренда показал, - комментирует Анастасия Василькова, значительные изменения потребительского поведения наших групп покупателей в конце 2018 года. Это изменение для нас было плановым, так как год назад мы поставили себе задачу качественно изменить структуру своей ЦА в связи с изменением потребительской конъюнктуры. Для нас покупатели сдвинулись в сторону сегмента средний +, предпремиум и премиум. Одним из значимых для нас выводов исследования является готовность нашего клиента потратить немного больше денег, для того чтобы получить более высокое качество детских товаров. И подход к качеству стал более требовательным".
Главным направлением развития в этом году для бренда стал переход к омниканальности. И задачей нового директора по интеграции Choupette – в течение полутора лет привести компанию к способности выполнять все омниканальные функции. На данный момент доля онлайн продаж в сети небольшая, не более 8%.
"Мы работаем через интернет-магазин, который носит у нас интеграционный характер по России. Он адаптирован под мобильную версию, а приложение на стадии разработки. Социальные сети являются неотъемлемой частью продвижения нашей продукции. Аккаунты бренда – это один из рекламных каналов, который выполняет не только событийную и имиджевую функцию, но является частью плотного взаимодействия с клиентами. Мы продолжаем сотрудничество с Wildberries и Lamoda", - комментирует Анастасия Василькова.
Также Анастасия поделилась с РБК своими прогнозами, драйверами и барьерами для роста рынка в 2019-2020 году. В основе барьеров стоит - маркировка продукции.
"Это именно то, что ударит по малому и среднему бизнесу. И это ни в коем случае не связано с тем, что они выпускают "плохую" продукцию, а с тем что система маркировки, во-первых, не подготовлена к запуску, а во-вторых, стоит дополнительных инвестиций".
Вторым барьером, по мнению Анастасии, продолжают оставаться огромные потоки готовой продукции из стран Азии, ведь завозить готовую одежду значительно легче и дешевле, нежели везти ткани и фурнитуру для ее производства.
Драйверами для бренда Choupette, развивающегося по франчайзингу, являются маркетинговые находки и открытия, такие как: выход нишевых продуктов, поиски новых сервисов, интернет-представленность.
Подробнее - франшиза Choupette
Читайте также
За последние несколько лет рынок детской одежды претерпел существенные изменения, однако все равно остался привлекательным для начинающих игроков рынка. В Choupette провели анализ франшиз магазинов детской одежды.
Инвестиционная франшиза Choupette как антикризисный формат