Продолжаем добрую традицию подведения промежуточных итогов, рассматривая статистические показатели каталога Франшиза.Ру и рейтинги крупных изданий
Франчайзинг в доле ВВП России занимает 3%
- Автор: Полина Перепелица
- Издание: Вслух.ru
II Всероссийский форум-выставка «Франчайзинг. Регионы» прошла в Тюмени. Апрельский форум объединил 800 посетителей, 38 международных, федеральных и региональных франшиз. О развитии франчайзинга Тюменской области «Вслух.ру» рассказала эксперт портала franshiza.ru Анна Рождественская.
- Каким оказался 2013 год для франчайзинга? Ваш прогноз на этот год?
– Наш портал в 2013 году провел крупномасштабное исследование, которому до сих пор не было аналогов. Цель – исследовать тенденции на рынке российского франчайзинга, сколько субъектов бизнеса появилось. Вывод такой — прошлый год был крайне успешным для франчайзинга. Количество франчайзинговых точек выросло на 30%, что является одним из лучших мировых показателей.
Этому способствовало много факторов: популяризация франчайзинга, политика региональных и федеральных властей, усилия по совершенствованию законодательства. Мы выяснили, что франчайзинг в доле ВВП России занимает 3%.
- И куда нам стремиться?
– Среднеевропейский уровень — 10–15%. Думаю, что нам нужно еще года три, чтобы достичь таких показателей.
- В одном из интервью вы выделили несколько регионов, в которых франчайзинг развивается ускоренными темпами. Среди них и Тюменская область. На ваш взгляд, как нам удалось этого добиться?
– Тюменская область активна в плане популяризации франчайзинга и проведении различных мероприятий, которые позволяют очно и заочно знакомиться с потенциальными франчайзи. Традиционно тюменские инвесторы очень активные и постоянно находятся в поиске новых проектов. Стоит на рынке появитьсячему-то интересному и стоящему, тюменцы тут как тут.
- Есть ли сложности в развитии этого сегмента экономики?
– В России до сих пор нет закона о франчайзинге. Нам приходится пользоваться 54 главой Гражданского кодекса и называется все это «коммерческая концессия». К сожалению, до сих пор есть проблемы с регистрацией договоров по коммерческой концессии. Нам надо двигаться в сторону снижения законодательных преград.
- Что бы вы посоветовали тем, кто хочет приобрести франшизу?
– Знаете, на волне популярности франчайзинга появилось очень много лжефраншиз. Это одна из проблем, с которой мы ежедневно боремся. Важно очень внимательно относится к выбору франшизы, познакомиться с теорией этого бизнеса, чтобы обойти сложные моменты, не купить кота в мешке и не разочароваться во франчайзинге.
Читайте также
В условиях стремительно меняющегося мира, где здоровье становится приоритетом, предприниматели все чаще задумываются о том, чтобы вложить свои средства в медицинскую сферу. В этой статье мы рассмотрим, почему франшиза клиники IV терапии стала отличным выбором для бизнеса.
Общественное питание – это та отрасль, которая освоила и успешно применила франчайзинг как бизнес-концепцию на пороге его формирования в России