Российский рынок франшиз стремительно меняется. Каждый год появляются абсолютно новые веяния
Как выгоднее открыть фитнес-клуб: франшиза или свое дело?
- Издание: Franshiza.ru
На первый взгляд, при покупке франшизы предприниматель несет дополнительные расходы — платит паушальный взнос и делится часть выручки в форме роялти в обмен на снижение рисков и более понятный трек развития бизнеса. Но на самом деле совокупная экономия при работе с опытным франчайзером перекрывает эти затраты. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска на примере фитнес-клуба рассказывает про 5 аспектов, почему выгоднее открыть клуб по франшизе, а не делать это самостоятельно.
1. Экономия на аренде помещения
Локация является ключевым фактором для успешности бизнеса, связанного с обслуживанием людей. Неважно, что именно открывается: фитнес-клуб, медицинская лаборатория, предприятие общепита или барбершоп — посетителям до него должно быть удобно добираться. Понимают это и владельцы недвижимости, поэтому помещения в хороших местах обычно стоят дорого. А когда претендентов много, то и переговорный процесс непростой.
2. Раскрытие потенциала локации
Частая ошибка предпринимателей, которые хотят открыть фитнес-клуб — некорректное функциональное и концептуальное зонирование, которое сложно быстро изменить в процессе эксплуатации. Из-за этого площади помещения используются нерационально, а фитнес-клуб не может вмещать и качественно обслуживать то количество человек, которое было заложено в его бизнес-модели. Со своей стороны XFIT в рамках стандартной франшизы составляет полный технологический проект, который включает зонирование клуба, планировки и инженерные решения. А для партнера будет правильно подобран фитнес-продукт, учитывающий портрет целевой аудитории, которая на данной локации размещается.
3. Реализация плана продаж
Ещё одна частая ошибка начинающих предпринимателей — взять в качестве консультанта фитнес-тренера. Даже если он абсолютный ас в своём деле, скорее всего у него нет достаточных компетенций с точки зрения построения бизнеса и управления продажами. Со своей стороны XFIT в рамках продукта франшизы настраивает лидогенерацию и проводит базовое обучение отдела продаж, вследствие чего у менеджеров выше конверсия. Они не учатся на своих ошибках, из-за чего бизнес недополучает прибыль, а сразу правильно продают услуги фитнес-клуба потребителям.
Помогает реализации плана продаж и имидж франчайзера. Поскольку XFIT является одной из крупнейших и наиболее разветвленных сетей фитнес-клубов, он хорошо знаком потребителям фитнес-услуг в разных частях страны. Значит выше шанс привлечь человека, который при переезде в другой город будет выбирать хорошо знакомый бренд.
4. Экономия на "цифре"
Самостоятельная разработка IT-продуктов стоит достаточно дорого просто в силу высокой стоимости оплаты труда специалистов отрасли. Открывая фитнес-клуб, многие не учитывают расходы на организацию работы CRM, разработку мобильного предложения и лендингов для привлечения клиентов, равно как затраты на покупку и поддержку системы контроля и управления доступом.
5. Правильная экономия на тренажерах
Ещё один очевидный способ экономии при покупке франшизы — возможность закупки тренажеров и другого оборудования для фитнес-клуба с использованием корпоративных скидок франчайзера. Но некоторые самостоятельные предприниматели идут другим путем и ищут бывшее в употреблении оборудование. От такого решения в XFIT предостерегают.
Таким образом, поддержка франчайзера позволяет сэкономить на аренде помещения, закупке новых тренажеров, организации отдела продаж и отсутствии необходимости самостоятельно развивать цифровые сервисы. При этом, больше зарабатывать на дополнительных услугах и полностью использовать потенциал локации. В совокупности эти преимущества перекрывают затраты на паушальный взнос и выплату роялти, а значит такой формат ведения бизнеса для многих становится более выгодным, чем самостоятельное предпринимательство.
Подробнее – спортивные франшизы: клубы, фитнес, товары
Читайте также
За 13 лет из одного магазина выросла целая федеральная франчайзинговая сеть "Галамарт", которая насчитывает на данный момент более 500 точек на всей территории РФ.Франчайзинговая бизнес-модель уже отработана на 500 магазинах сети. Подробнее в этой статье.
«Шоколадница» не оставляет франчайзи пространства для маневра: все процессы регламентированы, кофейни инспектируются. Но предпринимательница из Курска Елена Аралова доказывает, что работать по лицензии может быть выгодно.