подобрать франшизу
Все статьи

Как выгоднее открыть фитнес-клуб: франшиза или свое дело?

  • Издание: Franshiza.ru

На первый взгляд, при покупке франшизы предприниматель несет дополнительные расходы — платит паушальный взнос и делится часть выручки в форме роялти в обмен на снижение рисков и более понятный трек развития бизнеса. Но на самом деле совокупная экономия при работе с опытным франчайзером перекрывает эти затраты. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска на примере фитнес-клуба рассказывает про 5 аспектов, почему выгоднее открыть клуб по франшизе, а не делать это самостоятельно.

1. Экономия на аренде помещения

Локация является ключевым фактором для успешности бизнеса, связанного с обслуживанием людей. Неважно, что именно открывается: фитнес-клуб, медицинская лаборатория, предприятие общепита или барбершоп — посетителям до него должно быть удобно добираться. Понимают это и владельцы недвижимости, поэтому помещения в хороших местах обычно стоят дорого. А когда претендентов много, то и переговорный процесс непростой.

«В нашей практике стандартной услугой является не только помощь в поиске помещений — с большинством застройщиков мы общаемся напрямую, — но также помощь в переговорах с целью оптимизации арендной ставки. В портфолио XFIT более 100 собственных и открытых по франшизе партнерами клубов, поэтому мы имеем хорошее представление о текущих ценах на рынке коммерческой недвижимости, а значит и вероятность договориться на лучших условиях по аренде с нашим участием выше, чем когда предприниматель остается один на один с владельцем помещения», — рассказывает Ирина Троска.

2. Раскрытие потенциала локации

Частая ошибка предпринимателей, которые хотят открыть фитнес-клуб — некорректное функциональное и концептуальное зонирование, которое сложно быстро изменить в процессе эксплуатации. Из-за этого площади помещения используются нерационально, а фитнес-клуб не может вмещать и качественно обслуживать то количество человек, которое было заложено в его бизнес-модели. Со своей стороны XFIT в рамках стандартной франшизы составляет полный технологический проект, который включает зонирование клуба, планировки и инженерные решения. А для партнера будет правильно подобран фитнес-продукт, учитывающий портрет целевой аудитории, которая на данной локации размещается.

«Как именно заниматься застройкой — с привлечением рекомендованных XFIT подрядчиков или своими силами, — каждый партнер может решать сам. Наша франшиза не обязывает франчайзи работать только с определенными ремонтными компаниями. Со своей стороны мы готовы предоставить смету от партнеров с подробным расчетом. Но поскольку часто нашими клиентами становятся сами застройщики, то они могут реализовать тот же проект дешевле», — добавляет Ирина Троска.

3. Реализация плана продаж

Ещё одна частая ошибка начинающих предпринимателей — взять в качестве консультанта фитнес-тренера. Даже если он абсолютный ас в своём деле, скорее всего у него нет достаточных компетенций с точки зрения построения бизнеса и управления продажами. Со своей стороны XFIT в рамках продукта франшизы настраивает лидогенерацию и проводит базовое обучение отдела продаж, вследствие чего у менеджеров выше конверсия. Они не учатся на своих ошибках, из-за чего бизнес недополучает прибыль, а сразу правильно продают услуги фитнес-клуба потребителям.

«В тех проектах, в которых XFIT полностью курирует операционную деятельность отделов продаж и фитнеса, объем реализации дополнительных услуг вырос на 24% за год по сравнению с результатами тех же клубов до работы под нашей франшизой, а показатели по продлению членства стали выше на 5—8%», — приводит цифры Ирина Троска.

Помогает реализации плана продаж и имидж франчайзера. Поскольку XFIT является одной из крупнейших и наиболее разветвленных сетей фитнес-клубов, он хорошо знаком потребителям фитнес-услуг в разных частях страны. Значит выше шанс привлечь человека, который при переезде в другой город будет выбирать хорошо знакомый бренд.

4. Экономия на "цифре"

Самостоятельная разработка IT-продуктов стоит достаточно дорого просто в силу высокой стоимости оплаты труда специалистов отрасли. Открывая фитнес-клуб, многие не учитывают расходы на организацию работы CRM, разработку мобильного предложения и лендингов для привлечения клиентов, равно как затраты на покупку и поддержку системы контроля и управления доступом.

«Всегда важно смотреть, что именно входит в стандартный продукт франчайзера. Например, мы со своей стороны стараемся включить максимум услуг и опций, в том числе предоставляем CRM-систему собственной разработки и мобильное приложение, которое значительно упрощает работу персонала с клиентами клуба. Но так делают далеко не все игроки рынка», — комментирует Ирина Троска.

5. Правильная экономия на тренажерах

Ещё один очевидный способ экономии при покупке франшизы — возможность закупки тренажеров и другого оборудования для фитнес-клуба с использованием корпоративных скидок франчайзера. Но некоторые самостоятельные предприниматели идут другим путем и ищут бывшее в употреблении оборудование. От такого решения в XFIT предостерегают.

«Мы не рекомендуем экономить на оборудовании, так как тренажеры – один из ключевых моментов, который напрямую влияет на качество процесса и, самое главное, безопасность клиентов непосредственно в клубе. Такой подход не сильно оптимизирует бюджет, поскольку бывшие в употреблении тренажеры всё равно придется достаточно скоро менять из-за частого выхода из строя и жалоб клиентов, а также больше денег тратить на регулярный ремонт и обслуживание», — добавляет Ирина Троска.

Таким образом, поддержка франчайзера позволяет сэкономить на аренде помещения, закупке новых тренажеров, организации отдела продаж и отсутствии необходимости самостоятельно развивать цифровые сервисы. При этом, больше зарабатывать на дополнительных услугах и полностью использовать потенциал локации. В совокупности эти преимущества перекрывают затраты на паушальный взнос и выплату роялти, а значит такой формат ведения бизнеса для многих становится более выгодным, чем самостоятельное предпринимательство.

Подробнее – спортивные франшизы: клубы, фитнес, товары

Читайте также

Российский рынок франшиз стремительно меняется. Каждый год появляются абсолютно новые веяния

За 13 лет из одного магазина выросла целая федеральная франчайзинговая сеть "Галамарт", которая насчитывает на данный момент более 500 точек на всей территории РФ.Франчайзинговая бизнес-модель уже отработана на 500 магазинах сети. Подробнее в этой статье.

«Шоколадница» не оставляет франчайзи пространства для маневра: все процессы регламентированы, кофейни инспектируются. Но предпринимательница из Курска Елена Аралова доказывает, что работать по лицензии может быть выгодно.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru