Интервью с Еленой Панфиловой, руководителем Московского Инновационного Лингвистического Центра MILC, в структуру которого входит Билингвальный детский сад, функционирующий по авторской программе Билингвальной Системы Образования
"Кислородный" франчайзинг теперь и в Ростове-на-Дону
- Автор: Дементьева Юлия
- Издание: РБК Ростов
Ростовский стартапер – ООО "Оксидон" – заявил о намерениях развивать продажи франшизы в ЮФО. Компания специализируется на производстве кислородных коктейлей на базе всевозможных напитков. Предприятие было создано чуть более года назад и, по данным учредителей, пока не имеет серьезных конкурентов в южном регионе. Развивая свой франчайзинговый проект, компания может получить шанс довольно быстрыми темпами захватить южно-российский рынок.
Как отмечают эксперты, развитие бизнеса по франшизе за последний год стало активно набирать обороты в Ростовской области. Отчасти это можно объяснить спецификой региона – в структуре ростовской экономики доминирует торговая деятельность. Поэтому франчайзинг в розничной торговле имеет здесь наибольший потенциал.
Пока наибольшей популярностью у ростовских франчайзи пользуются федеральные франшизы с высокой степенью узнаваемости торговых марок. Это, например, сеть ресторанов фастфуда "Subway” и сеть магазинов игрушек "БЕГЕМОТиК".
Как подчеркивают эксперты, в Сибири и в Центральной России этот этап уже пройден, и сегодня там довольно большой объем региональных франчайзинговых проектов. Ростовская область пока только набирает опыт по развитию регионального франчайзинга. Примечательно, что ООО "Оксидон" обратилось к опыту коллег из Екатеринбурга – компании "Оксибург", которая является одним из ведущих игроков на этом рынке. Как и сибирская фирма, "Оксидон" одновременно развивает собственную сеть и занимается франчайзингом.
"Мы посчитали, что это направление будет выгодным на юге. Хотя пока здешний покупатель только знакомится с продуктом, в то время как на севере России кислородные коктейли буквально в каждом торговом центре и фитнес-центре", – рассказал генеральный директор ООО "Оксидон" Андрей Селиверстов.
В Ростове у компании пока всего только три точки продаж. Оборудовать одну такую точку стоит порядка 100 тыс. руб. На старте проект потребовал 1,5 млн руб. инвестиций. Однако, по словам Селиверстова, на окупаемость он может выйти уже в следующем году. "Сегодня мы ведем активные переговоры с тремя ростовскими фитнес-центрами. По продаже франшизы есть договоренности с Волгоградом и Сочи. Также есть план размещения в поликлиниках Ростова. Сегодня мы начали переговоры по этому направлению с Минздравом," – рассказал генеральный директор компании.
По мнению экспертов, для начинающего предпринимателя, не обладающего какими-то определенными знаниями, франшиза – это хороший способ минимизировать риски. "Сопровождение бизнеса со стороны франчайзера позволяет франчази избежать ошибок и увеличить темпы развития бизнеса. Для продавца франшизы такое развитие своей бизнес-модели — это возможность быстро захватить рынок. При этом надо понимать, что создание единых стандартов и разработка франчайзингового пакета требуют значительных вложений от компаний", – пояснила руководитель портала Franshiza.ru, эксперт компании Francon Оксана Созинова.
Как комментируют в «Оксидон», работа с франшизой для компании — это дополнительная возможность заполнить рынок. При всей необычности направления эксперты считают, что данный проект может найти потенциальных франчайзи. Теми более, что "Оксидон" не требует выплачивать роялти, основное требование к франчайзи — работа под именем компании и соблюдение базовых стандартов.
Еще один фактор, привлекающий потенциальных местных франчайзи — участие властей Ростовской области в развитии франчайзинговых проектов. Региональное правительство намерено создать дополнительный вид поддержки малого и среднего бизнеса — субсидирование по франшизе.
"Учитывая, что сейчас предлагается очень много различного типа франшиз, региональные власти решили стимулировать это направление. Областное правительство готово компенсировать часть расходов по приобретению франшизы. Сегодня этот нормативный документ уже находится в работе", – рассказала директор департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Светлана Соколова.
По словам Оксаны Созиновой, опыт привлечения властей к развитию франчайзинга уже показал свои положительные результаты. Пока наиболее активную позицию продемонстрировали Тюмень и Татарстан. Последние, кроме субсидирования приобретения франшизы на начальном этапе, создали еще и поддержку для компаний, занимающихся разработкой франчайзингового пакета.
Читайте также
Ольга Шестакова открыла магазин в Барнауле под своим собственным брендом в 2010 году, а в 2016 году открыла по франчайзингу магазин белья и колготок "СТИЛЬПАРК". В том же году она закрыла собственный магазин, поняла, что с франчайзинговым работать легче
До того, как купить франшизу, продумайте возможные пути отступления