В основе создания каждой новой модели лежит идея, наполненная прекрасными чувствами красоты и гармонии женской фигуры
Колбасу нарезают на франчайзи
- Издание: Газета Коммерсантъ
Продуктовые холдинги развивают с привлечением партнеров собственную розницу, позволяющую реализовывать продукцию конечным покупателям на 30–40% дешевле, чем через сторонних ритейлеров. Например, "Ремит" и "Рублевский" запустили франчайзинговую программу в регионах. Создание сети лишь своими силами — затратно для производителей: открытие небольшой точки обходится в 2,5 миллиона рублей.
По словам руководителя отдела маркетинга "Ремит" Натальи Булановой по франшизе "Ремит" начали открываться розничные магазины в Москве, Подмосковье и соседних регионах. Сейчас у компании в общей сложности шестьдесят семь магазинов. Другой производитель колбас, "Рублевский", развивает свои точки в Москве и Подмосковье по франшизе уже около 5 лет. Недавно была запущена аналогичная программа для региональных партнеров. Розничная сеть "Рублевского" сейчас насчитывает около 300 фирменных точек — как собственных, так и франчайзинговых. Продукция в них поставляется с завода, что позволяет держать цены на 30–40% ниже, чем в других сетях, пояснил руководитель отдела франчайзинга "Рублевского" Олег Бузин. В этом году компания планирует открыть еще до 100 магазинов.
К развитию своих и партнерских каналов продаж приходят и другие производители продуктов питания. Так, в мае 2017 года производитель мороженого "Чистая линия" запустил собственные точки продаж — мобильные бары мороженого "О! Эскимо". В настоящее время у компании около 300 таких точек. Производитель запускает франшизу "О! Эскимо" и за счет партнеров намерен в 2018 году открыть еще 100 точек "О! Эскимо" в Москве. "Это прибыльная история,— утверждает менеджер по спецпроектам "Чистой линии" Алена Нетесова.— Кроме того, это повышает лояльность покупателей, так как продукта, который есть в мобильных барах, нет в рознице".
За последние два года на рынке франчайзинга появилось достаточно много продуктовых концепций, в некоторых случаях эти проекты оказывались очень успешными, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Фирменные магазины являются важным каналом продаж для производителей мясопродуктов, добавил гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Он привел в качестве успешных примеров опыт Великолукского мясокомбината (790 магазинов), "Мясницкого ряда" (716 точек), компании "Ариант" (635 объектов). При этом, по словам эксперта, существенной проблемой является необходимость инвестировать в развитие собственной розничной сети: затраты на открытие арендованного магазина площадью 50 м2 составляют не менее 2–2,5 миллионов рублей. Поэтому открытие франчайзинговых магазинов удобно, считает господин Бурмистров.
Производителю переход к собственной рознице дает понимание конечного потребителя, отмечает директор по развитию "Рыбсети" Полина Кирова. Компания более 13 лет работала как производитель и оптовик, собственную розницу запустила в 2014 году, а через год начала развитие по франшизе. Сейчас по франшизе "Рыбсети" открыто более 65 магазинов. Госпожа Кирова добавила, что при отсутствии у производителя собственной розницы он не контролирует сбыт своей продукции. «В нашем случае своя розница позволила также нивелировать сезонность бизнеса»,— отметила она. Темпы роста франчайзинговых магазинов ускорились за последние годы, раньше компания открывала по одному магазину в месяц, а сейчас — в неделю, заметила госпожа Кирова.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз - Продуктовые франшизы
Читайте также
Оказывается быструю еду у нас любят больше, чем на родине франчайзинга..
Настольные игры «ФинГрам» закрепляют и отрабатывают навыки по финансовой грамотности