Эксперты портала Franshiza.ru объясняют, почему будущее за мультифранчайзингом.
Популярные франшизы в 2018 году
- Издание: Franshiza.ru
В последние годы в Интернете стабильно высока частота запросов, связанных с поиском выгодных, популярных франшиз. Какие наиболее популярные франшизы в 2018 году окажутся на верхних строчках? Будет ли серьезное отличие от франшиз, которые были востребованы пользователями Рунета в 2017 году? В этой статье предлагаем ознакомиться с мнением специалистов портала Franshiza.ru по этому поводу.
Популярность, как ориентир
Прежде, чем подробно рассматривать претендентов, необходимо определить, стоит ли всерьез ориентироваться на этот критерий при поиске наиболее выгодного направления бизнеса для вложений? По сути популярность отражает интерес предпринимателей. Разумеется, она не свидетельствует напрямую об устойчивости позиций компании, о разветвленности франчайзинговой сети или об эффективности конкретной франшизы. Но может служить одним из дополнительных навигаторов при выборе покупателем из множества представленных на рынке.
Сферы рынка
В последние несколько лет востребованы низкостоимостные франшизы до 700 тысяч рублей. Учитывая состояние экономики, такие тенденции сохранятся и в 2018 году. В основном это будут франшизы из сферы услуг и вендинговые аппараты по продаже конкурентоспособного товара. Например, компания iCharge осуществляет производство автоматов для зарядки мобильных телефонов и реализуемая франшиза с низкими затратами на запуск — от 35 тысяч до 250 тысяч рублей, без первоначального взноса. Плюс всегда привлекают больше внимания крупнейшие бренды, лидеры мирового и российского франчайзинга.
"Внекризисные" франшизы
Внимание инвесторов вновь будет сфокусировано на сегментах, которые сохраняют стабильно высокий спрос у потребителей в стесненных рыночных условиях. И в обозримом будущем сохранится тенденция отбора "внекризисных" франшиз. К ним относятся франчайзинговые концепции в сфере медицины и продуктовые франшизы. Также поток клиентов не снижается в автосервисах и в сегменте услуг детям, где государство не покрывает текущие запросы — это частные детские сады и развивающие центры. В мегаполисах и небольших городах сохраняют популярность франшизы магазинов фиксированных цен (например, сеть магазинов "Заодно", Fix price) и в сфере фитнес-индустрии (фитнес-клубы комфортного формата, фитнес-студии эффективных тренировок на базе электро-мышечной стимуляции, wellness-студии).
Статистика от Франшиза.ру
По статистике cамыми популярными франшизами конца 2017 года и начала 2018 года для посетителей портала являются франшизы с "громкими" именами: американской сети ресторанов быстрого обслуживания KFC (стоимость — от 700 тысяч долларов), франшиза сети салонов сотовой связи "Билайн" - одного из лидеров российского телекоммуникационного рынка ПАО "ВымпелКом" (с инвестициями от 1 до 2 млн. рублей, без роялти и первоначального взноса) и франшиза международной сети магазинов одежды S.Oliver (стоимость — от 6 млн. рублей, роялти отсутствуют). Второй по популярности после KFC является франшиза новомодного направления ресторанной индустрии — сети винных магазинов-баров "Хлеб и Вино", которая принадлежит российской медийной личности, писателю, радио- и телеведущему, главному редактору издания Esquire Сергею Минаеву.
На третьем месте по посещаемости в каталоге — страница лидера отечественного рынка в формате indoor digital рекламы "Мир Меня Увидит", предлагающего стартовый пакет франшизы за 350 тысяч рублей. Четвертое место занимает компания "Новые вендинговые технологии", которая специализируется на продаже вендинговых автоматов игрушек, сувениров и бижутерии "Мангустин" и также продает франшизу с низким порогом входа — от 359 тысяч рублей. На 6-м месте франшиза крупного производственного и рыбодобывающего комплекса "Рыбсеть", с форматами фирменного магазина или отдела.
ТОП -лист на Яндексе
Каталог franshiza.ru является источником актуальных франчайзинговых предложений, то есть тех франшиз, которые доступны для покупки в настоящее время. А в интернете желающие открыть бизнес по франшизе чаще всего интересуются франшизами известных брендов, которые зачастую не продаются, либо финансовые вложения очень большие и к партнерам предъявляются весьма жесткие требования. По статистике запросов в Яндексе ТОП 10 популярных франшиз 2018 выглядит следующим образом:
- Франшиза Макдональдс
- Франшиза Блек Стар Бургер
- Франшиза ВкусВилл
- Франшиза KFC
- Франшиза Зара
- Франшиза Пятерочка
- Франшиза Бургер Кинг
- Франшиза Фикс Прайс
- Франшиза Старбакс
- Франшиза Виктория Сикрет
Мегапопулярная франшиза сети McDonald’s продается в "закрытом" режиме, официально продажа франшизы в доступе, но по факту состоялось всего несколько продаж "сильным" игрокам рынка. Франшизу "Бургер Кинг" можно приобрести, однако к партнерам предъявляются жесткие требования, на сайте компании есть раздел франчайзинга, но информация предоставляется только по запросу и по опыту партнеров franshiza.ru достаточно непросто получить ответ.
Франшиза "Тимати", "Старбакс", "Виктория Сикрет", сети "Зара" и компании "Вкус Вилл" не продаются. У сети "Пятерочка" действие программы франчайзинга было приостановлено на небольшой срок, но сейчас франшиза вновь продается. В сети магазинов фиксированных цен "Фикс Прайс" реализация франшизных пакетов происходила только в режиме входящих заявок, но в текущем году началось энергичное продвижение. Ознакомиться с условиями можно на сайте Франшиза.ру.
Популярные франшизы 2018
Ожидается, что самые популярные франшизы в 2018 году будут представлены в сфере общественного питания, фаст-фуд, в особенности бургерные и пекарни. По динамике развития рынка уже сейчас очевидно, что появятся новые форматы франшиз Fast casual в сегменте ресторанного бизнеса. Наиболее популярные франшизы для малого бизнеса будут сосредоточены в неконкурентных сферах, таких как продукты и услуги для животных, франшизы в сфере развлечений, а также франшизы, которые предложат реализацию уникальных услуг или продуктов.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Прибыльные франшизы 2018
Читайте также
Сетевые торгово-развлекательные центры — сравнительно новый формат для российских девелоперов. Но опыт реализации подобных проектов показывает, что единый бренд и общая концепция, используемые при продвижении таких проектов, — яркая визитная карточка и для девелоперов, и для ритейлеров, которые планируют не только развиваться в столице, но и выходить в регионы.
В "Настоящей пекарне" разобрали категории B и C и рассказали, почему они играют ключевую роль в ассортименте пекарен.