Бельевая компания «Татюр» делится небольшой частью своих секретов, необходимых для успешного начала продаж
Ритейл. Итоги 2011
- Автор: Наталья Попова
- Издание: FashionUnited
Основные тренды - развитие новых форматов, интернет-торговля и открытие новых торговых точек.
Fast Fashion: стабильный рост и новая концепция
Для компании Fast Fashion (развивает в России марки Zolla и YNG) 2011 год стал богатым на события. Последние 12 месяцев отметились стабильным ростом сети – было более 50 открытий новых магазинов, что составляет более 30% роста от количества магазинов на конец прошлого года. Общее число торговых объектов достигло 200.
Помимо общего роста в Fast Fashion отмечают укрепление позиций в регионах (в плане присутствия розничных сетей компании) и успешный старт в новых субъектах Федерации, например, в республике Карелия и Коми.
Несколько важных событий произошло в рамках бренда Zolla. Прежде всего, были запущены две новые линии одежды: Jump by Zolla и Zolla Conception. Кроме того, знаковым событием прошедшего года стала разработка и реализация новой архитектурной концепции магазинов Zolla. Основная идея заключалась в создании современного образа при сохранении стилистики и узнаваемости торговой марки. Архитектурные и световые изменения делают магазины более дружелюбными и открытыми, подчеркивают в компании. На данный момент новая концепция реализована в двух торговых точках - в Зеленограде и Новосибирске.
В планах на 2012 год Fast Fashion - открытие 80-90 новых магазинов розничных сетей компании, а также запуск нового формата магазинов Zolla – street-ритейл. В рамках этого процесса расширение географии охвата брендов будет продолжаться.
INCITY: сотрудничество с дизайнерами
"Событий было довольно много, сложно выделить самое важное. Мы активно развивали сеть. За год открыли более 90 магазинов, на следующий год планируем открыть около ста. Безусловно, 2011 год ознаменовался для всех ритейлеров некой напряженностью, которая связана с нестабильными рынками и прогнозированием новой волны кризиса. Это отразилось и на продажах, и на арендных ставках. В этих условиях, я полагаю, наша компания сработала неплохо", - говорит Александр Попов, генеральный директор ОАО "Модный Континент".
В этом году у компании расширилось производство: "Модный Континент" открыл для себя новые рынки в юго-восточной Азии, и теперь вещи INCITY изготавливаются не только в Китае, но и в Индии и Бангладеш. Кроме того, в 2011 году у компании появился новый сайт и начал работу интернет-магазин. 2011 год также стал годом активного сотрудничества INCITY с ведущими российскими дизайнерами.
В будущем году INCITY будем продолжать активно развивать сеть. В компании рассчитывают в 2012 году удержать планку. "Буквально в начале года откроется наше представительство в Казахстане, будем активно развивать собственную сеть на его территории. Также продолжится сотрудничество с дизайнерами: мы уже анонсировали некоторые проекты, такие, как капсульная коллекция от Игоря Чапурина, которая появится в наших магазинах весной. Мы планируем активно развивать интернет-торговлю - причем как собственными силами, усиливая наш интернет-магазин и его функциональные возможности, так и, возможно, с помощью крупных мультибрендовых интернет-магазинов", - резюмирует г-н Попов.
FiNN FLARE: равнение на Украину
Плодотворным 2011 год стал и для компании FiNN FLARE. Например, в этом году открылось торговое представительство в Киеве - в компании собираются активно развивать на Украине собственную розницу и франчайзинг.
Также важным шагом стала смена концепта фирменных магазинов FiNN FLARE. Первый магазин с обновленной концепцией открылся 18 июня в ТЦ "Красный кит" в Мытищах. Все последующие также были выполнены в новой концепции. Цель – сделать магазины более презентабельными и уютными.
Кроме того, в этом году был произведен ребрендинг дочерней марки FiNN FLARE – AppleMoon с целью переориентации на более взрослую аудиторию. Изменился логотип, внешнее оформление магазинов, была разработана новая концепция I am OK, а также стал другим стиль одежды.
"В 2012 году мы не планируем активно экстенсивно развиваться. У нас запланировано открытие 15 собственных розничных магазинов, в том числе 2 магазинов AppleMoon и одного магазина FiNN FLARE в Киеве. В мире – стагнация, хороших торговых объектов вводится довольно мало. Будем оптимизировать бизнес-процессы. В следующем году мы запустим новую версию реконструированного корпоративного сайта и нашего интернет-магазина. Мы собираемся сделать его более удобным для покупателя, улучшить и ввести новые сервисы", - комментируют в компании.
SAVAGE: Мы готовим сюрприз конкурентам
Для SAVAGE 2011 год стал лучшим в посткризисный период, говорит директор по продажам компании Виктор Кузнецов. Наиболее важным положительным итогом, по его словам, стало активное расширение торговой сети принадлежащих компании брендов – за отчетный период их было открыто более 30.
По мнению Виктора Кузнецова, предстоящий год будет непростым: за финансовым кризисом последует экономический, и его последствия могут нанести всем участникам рынка ощутимый ущерб. Падение спроса может стать для модных компаний серьезным испытанием. Тем не менее, в будущее директор SAVAGE смотрит с оптимизмом: "Мы не можем предотвратить кризис. Но мы можем адаптироваться к ситуации, провести оптимизацию ресурсов и с как можно меньшими потерями постараться выйти из него".
"Основной потенциал своего развития мы видим в охвате новых потребителей, - продолжает г-н Кузнецов. – Несмотря на то, что в каждом субъекте Российской Федерации представлена хотя бы одна наша марка, перед нами открыто множество возможностей. Потенциал PEOPLE еще не исчерпан, по LAWINE есть возможности, как в плане охвата новых регионов, так и новых потребителей. Скажем по секрету, что в 2012 году компания SAVAGE готовит сюрприз конкурентам".
В свою очередь, директор по стратегическому маркетингу Татьяна Савина SAVAGE отмечает, что в 2012 году одним из приоритетов компании останется большое внимание сервису в магазинах. "Красивая витрина, реклама, дисконтная карта – все это, конечно, приводит потребителей в магазин. Но, в конечном итоге, если обслуживание не находится на достаточном уровне, все труды становятся напрасными. Потребитель уйдет, и практически ничто не сможет убедить его совершить покупку", - говорит Татьяна.
Olsen: монобренды и развитие в регионах
"Если говорить о наших достижениях в 2011 году, то необходимо отметить, что они стали возможны благодаря сложившейся команде, организации собственной логистики и открытию дочернего предприятия ООО "Ольсен Рус" в 2010 году. Отгрузки товара с собственного склада в Москве позволили нам существенно уменьшить сроки поставок продукции Olsen", - комментирует итоги года генеральный директор "Ольсен Рус" Станислав Марков Рохас.
По его словам, одной из важнейших задач в 2011 году являлось дальнейшее развитие компании в регионах. За этот год было открыто 18 новых торговых точек Olsen. "Мы также развиваем свои собственные монобрендовые магазины, в этом году в Москве открылся еще один монобренд Olsen в ТЦ "Ладья" в районе Митино. И мы очень довольны результатами его работы", - говорит Станислав.
В 2012 году компания планирует открытие минимум 25 точек продаж и рост товарооборота на уровне, превышающем показатели 2011 года. Акцент в 2012 году будет сделан на открытие монобрендовых магазинов и на формат shop-in-shop.
Carlo Pazolini: путешествие в Америку
Для компании Carlo Pazolini в 2011 году самым значимым событием стал новый этап международной экспансии. В сентябре 2011 года компания открыла первые магазины в США (Нью-Йорк). На данный момент работают уже 10 магазинов Carlo Pazolini в Соединенных Штатах. В течение 2-3 лет компания планирует построить в США розничную сеть, сопоставимую с российской - по количеству магазинов и объемам продаж.
Осенью 2011 года Carlo Pazolini также вышла на рынок Великобритании. На конец 2011 - начало 2012 года в Лондоне запланировано еще два открытия. Кроме того, в конце 2011 года магазины Carlo Pazolini были открыты в Венеции и Риме.
В 2012-2013 г. компания также планирует выйти на рынок стран Юго-Восточной Азии, открыв несколько магазинов в Сингапуре, Южной Корее, на Тайване и, возможно, в Японии.
Обувь России: города-спутники, облигации и новые возможности
Достаточно успешным этот год называют и в компании "Обувь России". "Нам удалось реализовать все планы по развитию, запуску новых проектов. В 2011 году мы значительно расширили сеть - открыли более 60 магазинов. Это самые высокие показатели по открытию магазинов за всю историю компании", - отмечают в "Обуви России".
За 2011 год обувной ритейлер вышел в новые регионы: Казань, Ижевск, Санкт-Петербург, Курган, Киров, Владивосток и др. При этом компания открывала магазины не только в крупных областных центрах, но и в городах-спутниках с численностью до 200 тысяч человек.
Одним из самых ярких событий 2011 года для компании стало размещение облигационного займа. "Обувь России" стала первой из обувщиков и единственной из компаний третьего эшелона, которые разместили облигации в этом году. Объем программы составил 700 млн рублей. Вырученные средства направлены на развитие розничной сети.
В конце сентября в сети "Вестфалика" был оформлен 100-тысячный договор рассрочки. Проект "обувь в рассрочку" - один из ключевых для компании.
С октября "Обувь России" начала продавать в собственных сетях специализированную линейку кремов по уходу за ногами под брендом "Вестфалика Медицина". А в ноябре - подписала контракт о сотрудничестве с Томасом Франком, который станет шеф-дизайнером компании. Модели, разработанные при его участии, появятся в продаже уже весной 2012 года.
Основные проекты, которые компания будет реализовывать в 2012 году, будут направлены на повышение эффективности работы розничной сети, расширение аудитории лояльных покупателей и рост стоимости брендов. В 2012 году компания также планирует активное продвижение брендов и налаживание коммуникаций с покупателями с использованием интернет-инструментов, включая социальные сети и блоги.
RALF RINGER: расширение и перспективы ВТО
"Если говорить о достижениях собственной розничной сети компании, то, в первую очередь, мы расширили формат фирменного магазина RALF RINGER. Теперь часть новых торговых точек открывается площадью около 100 кв м. Для сравнения, стандартный размер магазина RR составляет 50 кв м. Улучшить этот параметр удалось посредством развития собственной женской коллекции, а также совместной работы с партнерами, которые реализуют обувь через нашу сеть. В новом формате мы успели открыть 4 магазина. В результате за текущий год продажи женской обуви в фирменной розничной сети RALF RINGER выросли более чем в 2,5 раза", - подводит итоги Игорь Камельков, директор розничных продаж RALF RINGER.
Еще одним важным шагом для компании стало открытие в текущем году торговой точки формата Outlet. На сегодняшний день в тестовом режиме работает один такой магазин.
"В 2011 году нам удалось открыть 17 магазинов в Москве, Рязани, Челябинске и других крупных городах России. Вместе с тем, были закрыты пять неликвидных торговых точек", - подчеркивает г-н Камельков.
В 2012 году компания продолжит экспансию в регионы, постепенно увеличивая число фирменных магазинов сети в рамках текущих и новых форматов.
Наталья Соколова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RALF RINGER отмечает, что, несмотря на непростую ситуацию в отрасли (рынок обуви в России упал за этот год в среднем на 10-20%), RALF RINGER смог не только удержаться на плаву, но и увеличить свои доходы. По сравнению с предыдущим годом динамика выручки возросла на 12%.
"Главным событием, способным повлиять на отрасль стало долгожданное присоединение России в ВТО. Но если говорить о готовой обуви, то этот шаг вряд ли существенно и быстро изменит расстановку сил на рынке, – говорит Генеральный директор RALF RINGER Андрей Бережной. – Другое дело, что снижение таможенной пошлины на ввоз кожаной обуви может сократить инвестиционные возможности российских производителей на известную сумму".
F5: кризис преодолен
По словам Светланы Пономаревой, директора по развитию компании F5, в 2011 году перед компанией стояла задача выхода на докризисные показатели. Стратегический план развития, принятый в 2010 году, предусматривал расширение сети магазинов F5, развитие online-торговли и повышение узнаваемости марки F5. По итогам весеннее-летнего сезона можно констатировать, что прогноз оправдался, говорит Светлана. Обороты компании выросли по отношению к 2010 году. Прекратился обусловленный кризисом отток клиентов.
В 2011 году был расширен ассортимент, добавлены некоторые новые категории товаров, что повысило привлекательность и финансовые показатели всех магазинов F5.
"Мы сделали ставку на развитие франчайзингового направления и сейчас видим отличные результаты. В 2011 году открылись партнерские магазины F5 в городах Старый Оскол, Ноябрьск, Псков, Смоленск, Березники, Тольятти, Междуреченск. До конца года откроются магазины в городах Казань, Ейск, Тобольск, Уфа, Челябинск. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и будем расширять нашу сеть", - заявляет Светлана Пономарева.
В 2011 году у F5 также появился мощный партнер в Санкт-Петербурге - сеть магазинов "Мега Джинс". А в августе компания отпраздновала 15-летие своей деятельности.
В рамках программы поддержки российских дизайнеров была выпущена капсульная коллекция сезона осень-зима 2011 с дизайнером Надей Нуриевой - победительницей Конкурса F5 Jeansmaster-2010 и разработана и запущена в производство коллекция весна-лето 2012.
В нынешнем году F5 впервые выступила в роли стратегического партнера и спонсора Международного конкурса молодых дизайнеров "Экзерсис" в номинации "Молодежная одежда".
В 2012 году ставки следует делать на повышение эффективности как оптового, так и розничного направления, развитие всех видов сотрудничества (или коллаборации), коммуникаций (в том числе в Интернете), изучение своих клиентов и их потребностей. И не забывать о собственных сотрудниках, поскольку какие бы ни были грандиозные планы у руководства компании, реализует их команда, и именно от профессионализма, слаженной работы каждого члена команды зависит конечный результат", - резюмирует Светлана Пономарева.
Читайте также
До 2017 года еще не было конкретного сотрудника, который помогал бы с открытием партнерских точек. Однако появился Виталий Луценко, который сам себе создал должность – стартап-менеджер. Подробнее о нем и его помощи франчайзи читайте в этой статье.
Франшиза "Звенящие кедры" - это любовь к природе, своему делу. Вся продукция на 100% натуральная. И это принципиально. Продукты несут не только чистоту и пользу, но и любовь мастера.