Рынок замороженных десертов: путь к успеху через франшизы
- Автор: SWEETY
- Издание: Franshiza.ru
В последние годы рынок замороженных десертов стал привлекать всё больше внимания как начинающих предпринимателей, так и опытных бизнесменов, стремящихся диверсифицировать свои активы и выйти на новые рынки. С учетом изменений экономической ситуации и всплеска интереса к здоровому питанию у потребителей, особое место в этом сегменте занимает продукция на основе йогурта. Однако не каждый бренд способен выдержать перемены и кризисы, что делает изучение успешного опыта особо ценным для тех, кто планирует войти в эту нишу.
История отрасли
В начале 2010-х, когда российский потребитель начал осваивать новые вкусы и традиции, на рынке появился продукт, вызвавший неподдельный интерес – замороженный йогурт. Это был период, когда усиление интереса к здоровому образу жизни находилось на подъёме. На этом фоне замороженный йогурт стал логичным продолжением тренда на лёгкие и свежие десерты. Тогда в России работали такие компании, как: Pinkberry, Tutti Frutti (Summer Love), Red Mango, Yogumi.
Однако с наступлением пандемии, а после нее – с введением санкций, отрасль значительно просела. Многие компании покинули рынок. Здесь примечательным будет пример бренда Sweety, который стал импортозамещающей компанией на российском рынке. Компания начала свою историю в 2014 году с открытия кафе по франшизе бренда Tutti Frutti, став популярной благодаря self-serve формату и разнообразию вкусов замороженного йогурта. В 2016 году стартовало производство смесей на импортном сырье, а в 2023 году, после ухода иностранных владельцев и с запуском бренда SWEETY, рецептура стала полностью российской с улучшенным вкусом и текстурой. Ассортимент пополнился натуральным джелато. Несмотря на кризисы – пандемию, санкции – SWEETY продолжает развиваться: сохранили все кафе, увеличили штат и запустили фирменные расходники. В 2023 году выручка достигла 87 млн. рублей. Сегодня SWEETY – это команда из 25+ сотрудников, сеть кафе в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове и Минске, привлекающих гостей оригинальными десертами.
Объемы и потенциал рынка
По данным аналитиков, мировые тенденции показывают устойчивый рост спроса на замороженные десерты с низким содержанием жира и сахара. Российский потребитель, хоть и пришел к этому тренду позже, стремительно догоняет мировые предпочтения. На фоне этого наблюдения открываются новые возможности для франчайзинговых проектов, которые сегодня стали двигателем рынка, а нишевые игроки всё больше поднимаются на лидирующие позиции. При этом бизнес по продаже замороженного йогурта занимает свою долю в общем бизнесе продажи мороженного.
Преимущество франшизы кафе замороженного йогурта
Одним из главных преимуществ франшиз является проверенная модель бизнеса. Это критически важно в условиях, когда время запуска нового проекта с нуля может стать решающим фактором. Франшизы в сегменте замороженных десертов имеют как плюсы, так и минусы. Купить бизнес мороженого можно с уже разработанным бизнес-планом.
Вид бизнеса | Плюсы | Минусы |
Бизнес: кафе мороженного йогурта |
|
|
Бизнес: кафе-мороженое |
|
|
Франшиза — это проверенная временем бизнес-модель, которая позволяет предпринимателям использовать успешный бренд и его бизнес-процессы. Открывая кафе по франшизе, вы получаете доступ к наработанному опыту и ресурсам, что существенно уменьшает риски и упрощает запуск. Важно выбрать надежного партнёра, чтобы бизнес развивался стабильно и приносил прибыль.
Какую франшизу выбрать
1. SELF-SERVE
- не требует большого числа персонала
- достаточно небольшой площади для аренды
- для работы необходимо только подключение к электричеству и воде
Вариативность: бизнес по продаже замороженного йогурта
Расположение: ТЦ
2. Кафе с SELF-SERVE фризерами
- не требует большого числа персонала
- для работы необходимо только подключение к электричеству и воде
- привлекает большее число клиентов
Вариативность: бизнес по продаже замороженного йогурта
Расположение: ТЦ, отдельные помещения.
3. Кафе
- привлекает большее число клиентов
- посетители из средней и высокой платежной категории
- возможность дополнительных активностей (мастер-классы, праздники)
Вариативность: бизнес по продаже замороженного йогурта, бизнес по продаже мороженого.
Расположение: ТЦ, отдельные помещения.
4. Островок
- привлекает большее число клиентов
- не требует большого числа персонала
- один из распространенных видом продажи мороженого
Вариативность: бизнес по продаже мороженого.
Расположение: ТЦ или на улице (лоток, киоск).
Выбор франшизы: на что обратить внимание
Планируя открыть кафе замороженного йогурта по франшизе, предпринимателям необходимо оценить несколько ключевых аспектов:
1. Уровень поддержки: Узнайте, какую поддержку оказывает франчайзер на этапе открытия и в процессе ведения бизнеса.
2. Стартовые инвестиции и роялти: Важно изучить финансовую модель, чтобы понять, какие инвестиции потребуются для запуска и какие платежи предстоит совершать регулярно.
3. Качество продукта и уникальность предложения: Проведите анализ, чтобы выяснить, насколько продукт соответствует ожиданиям вашей целевой аудитории.
4. Наличие успешных кейсов: Обратите внимание на действующие примеры успешного ведения бизнеса по франшизе.
Пакет франшизы включает:
- Помощь в выборе оптимального места для размещения кафе
- Маркетинг и продвижение бренда
- Помощь в оформлении кафе и правильном использование брендированных элементов, бренд-бук
- Обязательное обучение персонала
- Рекомендации по выбору оборудования и подбору персонала
- Финансовые расчеты на старте
- Правила и стандарты работы
- Контакты поставщиков
- Закупка сырья напрямую с собственного производства сети
- Основное меню с технологическими картами, а также варианты сезонного или праздничного меню
- Все необходимые для работы документы: чек-листы, проверочные формы, формы учета, должностные инструкции и т. д.
- Консультирование на всех этапах работы
Примерный расчет инвестиций основных брендов
| SWEETY | Gelateria "PLOMBIR" | MIVINO |
Инвестиции | от 2 000 000 ₽ | от 385 000 ₽ | от 1 020 000 ₽ |
Паушальный взнос | от 600 000 ₽ | от 150 000 ₽ | от 590 000 ₽ |
Роялти | 5% от выручки | Отсутствует | Отсутствует |
Срок окупаемости | от 12 месяцев | от 4 месяцев | от 2 месяцев |
Средний оборот в месяц | от 1 300 000 ₽ | от 310 000 ₽ | 1 000 000 ₽ |
Продукция | замороженный йогурт, джелато, молочные коктейли, Bubble Tea | джелато (мягкое мороженое) | квафтовое винное мороженое |
Сегодня рынок замороженных десертов в России переживает значительные перемены. Тренды на здоровое питание, изменение моделей потребления и новаторские решения сделают своё дело, и в числе лидеров окажутся те, кто сегодня внедрит разумные и гибкие подходы к бизнесу. Рассмотрение примеров успешных сетевых проектов позволит многим предпринимателям не только войти на рынок, но и удержаться на плаву, несмотря на любые изменения.
Подробнее – франшиза SWEETY