подобрать франшизу
Все статьи

Рынок замороженных десертов: путь к успеху через франшизы

  • Автор: SWEETY
  • Издание: Franshiza.ru

В последние годы рынок замороженных десертов стал привлекать всё больше внимания как начинающих предпринимателей, так и опытных бизнесменов, стремящихся диверсифицировать свои активы и выйти на новые рынки. С учетом изменений экономической ситуации и всплеска интереса к здоровому питанию у потребителей, особое место в этом сегменте занимает продукция на основе йогурта. Однако не каждый бренд способен выдержать перемены и кризисы, что делает изучение успешного опыта особо ценным для тех, кто планирует войти в эту нишу.

История отрасли

В начале 2010-х, когда российский потребитель начал осваивать новые вкусы и традиции, на рынке появился продукт, вызвавший неподдельный интерес – замороженный йогурт. Это был период, когда усиление интереса к здоровому образу жизни находилось на подъёме. На этом фоне замороженный йогурт стал логичным продолжением тренда на лёгкие и свежие десерты. Тогда в России работали такие компании, как: Pinkberry, Tutti Frutti (Summer Love), Red Mango, Yogumi.

Однако с наступлением пандемии, а после нее – с введением санкций, отрасль значительно просела. Многие компании покинули рынок. Здесь примечательным будет пример бренда Sweety, который стал импортозамещающей компанией на российском рынке. Компания начала свою историю в 2014 году с открытия кафе по франшизе бренда Tutti Frutti, став популярной благодаря self-serve формату и разнообразию вкусов замороженного йогурта. В 2016 году стартовало производство смесей на импортном сырье, а в 2023 году, после ухода иностранных владельцев и с запуском бренда SWEETY, рецептура стала полностью российской с улучшенным вкусом и текстурой. Ассортимент пополнился натуральным джелато. Несмотря на кризисы – пандемию, санкции – SWEETY продолжает развиваться: сохранили все кафе, увеличили штат и запустили фирменные расходники. В 2023 году выручка достигла 87 млн. рублей. Сегодня SWEETY – это команда из 25+ сотрудников, сеть кафе в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове и Минске, привлекающих гостей оригинальными десертами.

Объемы и потенциал рынка

По данным аналитиков, мировые тенденции показывают устойчивый рост спроса на замороженные десерты с низким содержанием жира и сахара. Российский потребитель, хоть и пришел к этому тренду позже, стремительно догоняет мировые предпочтения. На фоне этого наблюдения открываются новые возможности для франчайзинговых проектов, которые сегодня стали двигателем рынка, а нишевые игроки всё больше поднимаются на лидирующие позиции. При этом бизнес по продаже замороженного йогурта занимает свою долю в общем бизнесе продажи мороженного.

Преимущество франшизы кафе замороженного йогурта

Одним из главных преимуществ франшиз является проверенная модель бизнеса. Это критически важно в условиях, когда время запуска нового проекта с нуля может стать решающим фактором. Франшизы в сегменте замороженных десертов имеют как плюсы, так и минусы. Купить бизнес мороженого можно с уже разработанным бизнес-планом.

Вид бизнеса Плюсы Минусы
Бизнес: кафе мороженного йогурта
  • небольшая стоимость
  • небольшая площадь аренды – от 12 м2
  • апробированные рецептуры
  • поддержка со стороны франчайзера
  • лояльность покупателей
  • уникальность продукта
  • малая конкуренция брендов
  • сезонность спроса
  • малая осведомленность потребителя о продукте
  • строгие правила работы
  • необходимо качественное оборудование – фризеры
Бизнес: кафе-мороженое
  • небольшая стоимость
  • разные форматы франшиз
  • поддержка со стороны франчайзера
  • сезонность спроса
  • большая конкуренция брендов
  • сложная документация

Франшиза — это проверенная временем бизнес-модель, которая позволяет предпринимателям использовать успешный бренд и его бизнес-процессы. Открывая кафе по франшизе, вы получаете доступ к наработанному опыту и ресурсам, что существенно уменьшает риски и упрощает запуск. Важно выбрать надежного партнёра, чтобы бизнес развивался стабильно и приносил прибыль.

Какую франшизу выбрать

1. SELF-SERVE

Формат: самообслуживание, при котором клиент сам набирает себе мороженое.
  • не требует большого числа персонала
  • достаточно небольшой площади для аренды
  • для работы необходимо только подключение к электричеству и воде

Вариативность: бизнес по продаже замороженного йогурта

Расположение: ТЦ

2. Кафе с SELF-SERVE фризерами

Формат: кафе, совмещенное с линией SELF-SERVE. Клиент сам набирает себе замороженный йогурт и может присесть за столик.
  • не требует большого числа персонала
  • для работы необходимо только подключение к электричеству и воде
  • привлекает большее число клиентов

Вариативность: бизнес по продаже замороженного йогурта

Расположение: ТЦ, отдельные помещения.

3. Кафе

Формат: кафе с посадочными местами, официантами и/или кассиром.
  • привлекает большее число клиентов
  • посетители из средней и высокой платежной категории
  • возможность дополнительных активностей (мастер-классы, праздники)

Вариативность: бизнес по продаже замороженного йогурта, бизнес по продаже мороженого.

Расположение: ТЦ, отдельные помещения.

4. Островок

Формат: продажа мороженого (фасованное или мягкое).
  • привлекает большее число клиентов
  • не требует большого числа персонала
  • один из распространенных видом продажи мороженого

Вариативность: бизнес по продаже мороженого.

Расположение: ТЦ или на улице (лоток, киоск).

Выбор франшизы: на что обратить внимание

Планируя открыть кафе замороженного йогурта по франшизе, предпринимателям необходимо оценить несколько ключевых аспектов:

1. Уровень поддержки: Узнайте, какую поддержку оказывает франчайзер на этапе открытия и в процессе ведения бизнеса.

2. Стартовые инвестиции и роялти: Важно изучить финансовую модель, чтобы понять, какие инвестиции потребуются для запуска и какие платежи предстоит совершать регулярно.

3. Качество продукта и уникальность предложения: Проведите анализ, чтобы выяснить, насколько продукт соответствует ожиданиям вашей целевой аудитории.

4. Наличие успешных кейсов: Обратите внимание на действующие примеры успешного ведения бизнеса по франшизе.

Пакет франшизы включает:

  • Помощь в выборе оптимального места для размещения кафе
  • Маркетинг и продвижение бренда
  • Помощь в оформлении кафе и правильном использование брендированных элементов, бренд-бук
  • Обязательное обучение персонала
  • Рекомендации по выбору оборудования и подбору персонала
  • Финансовые расчеты на старте
  • Правила и стандарты работы
  • Контакты поставщиков
  • Закупка сырья напрямую с собственного производства сети
  • Основное меню с технологическими картами, а также варианты сезонного или праздничного меню
  • Все необходимые для работы документы: чек-листы, проверочные формы, формы учета, должностные инструкции и т. д.
  • Консультирование на всех этапах работы

Примерный расчет инвестиций основных брендов


SWEETY Gelateria "PLOMBIR" MIVINO
Инвестиции от 2 000 000 ₽ от 385 000 ₽ от 1 020 000 ₽
Паушальный взнос от 600 000 ₽ от 150 000 ₽ от 590 000 ₽
Роялти 5% от выручки Отсутствует Отсутствует
Срок окупаемости от 12 месяцев от 4 месяцев от 2 месяцев
Средний оборот в месяц от 1 300 000 ₽ от 310 000 ₽ 1 000 000 ₽
Продукция замороженный йогурт, джелато, молочные коктейли, Bubble Tea джелато (мягкое мороженое) квафтовое винное мороженое

Сегодня рынок замороженных десертов в России переживает значительные перемены. Тренды на здоровое питание, изменение моделей потребления и новаторские решения сделают своё дело, и в числе лидеров окажутся те, кто сегодня внедрит разумные и гибкие подходы к бизнесу. Рассмотрение примеров успешных сетевых проектов позволит многим предпринимателям не только войти на рынок, но и удержаться на плаву, несмотря на любые изменения.

Подробнее – франшиза SWEETY

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru