Производители, дистрибуторы и ритейлеры, развивающие собственные франчайзинговые сети, на самом деле преследуют разные цели. Рентабельность партнерских магазинов далеко не всегда является для них главным критерием эффективности бизнеса.
Вендинг с нуля
- Издание: vendoland.ru
Начать вендинговый бизнес несложно: в любом городе найдется немало свободных точек, а в регионах поле и вовсе "непаханое". Найти поставщиков сырья и торгового оборудования не составит труда. На рынке достаточно компаний, предлагающих решения "под ключ".
При открытии собственного вендинг-бизнеса для полномасштабной оценки его перспектив необходим серьезный бизнес-план, учитывающий конкретные особенности места, в котором будут стоять вендинг-автоматы, его проходимость и контингент потенциальных клиентов. Бизнес-план — один из главных рычагов его управления и, в то же время, основной показатель эффективности вендинга. К тому же это необходимое условие доступа к банковскому кредиту (если это необходимо).
Первый шаг — это регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Для этого подается соответствующий набор документов в налоговую инспекцию по месту жительства. После нужно определиться с типом торгового автомата.
Следующим шагом будет поиск места установки для торгового автомата. Это могут быть магазины, торговые или развлекательные центры, транспортные вокзалы и многие другие места. Главное требование к месту — посещаемость и минимум конкуренции. Далее заключается договор аренды с владельцем помещения. После этого можно смело устанавливать торговый аппарат.
Дальнейшие действия сводятся к простому обслуживанию автомата — загрузке товара по мере необходимости. Как считают специалисты, самое главное для ведения успешного бизнеса - сразу обзавестись не одним, а несколькими автоматами. "Одного автомата для старта недостаточно. Пусть это будет несколько автоматов разных фирм. Даже если два из трех автоматов стоят в неправильном месте, третий может приносить хорошую прибыль. Тогда становится очевидным, что два других надо просто переустановить, а не сворачивать всю деятельность".
Для тех, кто решил заняться вендингом, наверняка приятно будет узнать, что регистрировать торговые аппараты как кассовые не нужно. Все предприниматели, ведущие этот бизнес, платят вмененный налог. Схема налогообложения предельно проста. Согласно законодательству Российской Федерации их несколько, и сам налогоплательщик может выбирать, по которой платить налоги:
- упрощенная система налогообложения НК РФ гл.26.2,
- единый налог на вмененный доход НК РФ гл.26.3 (порядка 900 руб. на 1 автомат),
- обычная система налогообложения — производство с последующей реализацией НК РФ гл.21,25.
Для организации сети с нуля потребуется определенная сумма денег, которую Вы можете рассчитать сами, опираясь на стоимость выбранной модели автомата. Долговременные расходы — это расходы на ингредиенты, сервисное обслуживание, оплата аренды.
Плюсы и минусы
Главным преимуществом вендингового бизнеса является минимальный стартовый капитал. Кроме того, срок окупаемости торговых автоматов в России колеблется от 2 до 11 месяцев, а в развитых странах — от одного до двух лет. Не стоит забывать и о том, что для начала бизнеса с торговыми аппаратами нет необходимости в офисных и складских помещениях. Один квадратный метр арендованной площади для автомата и пара-тройка свободных ящиков для расходных материалов у Вас дома — вот и вся необходимая площадь для вендинг-бизнеса.
Расходы на рекламу также невелики, а могут быть и вовсе сведены к нулю. Здесь
многое зависит от типа продаваемого товара и местоположения автомата.
Согласитесь, стоящий посреди людной улицы автомат по продаже холодного кваса
вряд ли нуждается в рекламе в жаркий день.
Важное преимущество вендинга — минимальные временные затраты на бизнес.
Достаточно уделять автомату немного времени, чтобы обеспечивать его стабильную
бесперебойную работу.
Конечно, как и у любого бизнеса, здесь есть и свои МИНУСЫ.
Торговый автомат это машина. И как любая машина он может выйти из строя. Правда, современные торговые автоматы достаточно надёжны и долговечны, а поломки происходят в основном из-за несвоевременного обслуживания автоматов (смазывание трущихся деталей – не реже одного раза в год).
Второй нюанс — время от времени нужно следить за автоматами. Чистый торговый аппарат радует глаз и приносит прибыль. В то время как грязный и покосившийся аппарат вряд ли привлечет покупателей.
Было бы место
Принципиальное значение для вендинга имеет выбор места: прибыль владельца автомата напрямую зависит от количества потенциальных покупателей.
Беспроигрышные места - это аэропорты, торговые центры, вокзалы, вузы, офисы, магазины, то есть места массового скопления людей. Но успех зависит и от того, какой вид аппарата стоит в том или ином месте. Кофемашины и автоматы по продаже газировки целесообразнее устанавливать в офисах и в учебных заведениях. Продажа презервативов может принести прибыль в ночном клубе. А торговля жвачкой или шоколадом (вафель) пойдет "на ура" в детском развлекательном центре или магазине "Детский мир".
Учитывая особенности менталитета наших граждан, не стоит устанавливать аппараты на улице. (Однажды на ВВЦ десантники в свой профессиональный праздник отправили дорогостоящий аппарат Coca Cola в фонтан "искупаться".)
На практике возможны четыре основные схемы взаимодействия с владельцем той площади, куда Вы собираетесь поставить свои автоматы.
Стандартный вариант - заключение обычного договора "о возмездном оказании
услуг" на срок менее года, чтобы не регистрировать сделку.
Многие владельцы автоматов заключают соглашение об использовании площади с ее
владельцем, платя ему определенный процент от продаж. Платить больше 20% не
имеет смысла.
Еще один вариант - сдача автомата в субаренду владельцу площади. Тогда вы не платите за аренду площади, однако прибыль от работы автомата поступает ее владельцу. А хозяин оборудования имеет доход только в том случае, если сумеет убедить субарендатора покупать у него необходимые для автомата наполнители.
На чем легче заработать?
Источником высокой прибыли для владельцев торговых автоматов по продаже медицинских емкостей - достаточно ощутимая разница между себестоимостью продукта (4,5 рубля) и розничной ценой (10-15 рублей).
Неосвоенная ниша - это рынок автоматов, предлагающих свежевыжатые соки. Наценка на свежеотжатые соки высока. Себестоимость одной порции - около 10 рублей, а минимальная цена 200-граммового стаканчика апельсинового сока - 40 рублей. По опыту работы европейских вендинг-операторов, средний уровень продаж через такой автомат - это 60-80 стаканчиков в день. Следовательно, ежемесячная прибыль от эксплуатации одного автомата находится в пределах от 1620 до 2160$, а чистая прибыли составит - 900 - 1400$. Однако для установки такого аппарата надо выбирать только те места, где обитают обеспеченные граждане.
Небольшие аппараты по продаже штучных детских товаров - конфет, жвачки тоже можно рассматривать, как вариант для старта бизнеса. Такие автоматы недороги - порядка 200$, очень компактны и позволяют делать 100-процентную наценку на наполнители.
С точки зрения рентабельности выгодным является использование аппаратов по продаже сигарет. Но в России устанавливать их запрещено законом.
Проблемы бизнеса
Главная напасть владельцев торговых автоматов - воровство. Случается, что наемные работники, инкассирующие автоматы, кладут часть выручки в свой карман. Как рассказал один из предпринимателей, то в одной, то в другой точке у него время от времени полностью исчезала дневная выручка. Виновником оказался наемный инженер, который сделал копии ключей и регулярно обчищал автоматы.
На втором месте в списке проблем стоит вандализм потребителей. Единственная защита от него - размещение автоматов в местах с хорошей репутацией или охраной.
А вот технические проблемы, как правило, возникают только при покупке не нового электронного оборудования или же при не правильном пользовании торговым автоматов покупателями. Предприниматели, пытающиеся сэкономить, в результате теряют гораздо больше, поскольку простой автомата сокращает объем продаж вдвое.
Виды торговых автоматов
В России наиболее популярны автоматы следующих типов:
- Для приготовления горячих напитков - кофе, капуччино, какао, чая, бульона. Некоторые машины могут готовить только растворимый кофе и напитки, другие - кофе из зерен. Впрочем, есть и автоматы "2 в 1", позволяющие готовить кофе, как из зерна, так и из сублимированного продукта.
- Для продажи прохладительных напитков в банках или бутылках. Есть также комбинированные варианты, которые продают как прохладительные, так и горячие напитки. Такая комбинация позволяет компенсировать летний сезонный спад на горячие напитки.
- Для продажи штучного товара. С их помощью можно реализовывать практически любой упакованный товар: шоколадки, вафли, одноразовые покрытия для унитаза, прокладки (гигиенические, ежедневные), бахилы, емкости для анализов, салфетки (для: рук, лица, интимной гигиены, обуви, выведения пятен и др.), презервативы, соки и многое другое.
- Комбинированные автоматы для продажи напитков и снэков. С их помощью можно продавать до 8 горячих напитков и до 22 позиций фасованных товаров.
- Для приготовления свежевыжатых соков. Способны отжимать соки из цитрусовых: апельсинов, мандаринов, грейпфрутов. Сквозь прозрачное окошко покупатель может наблюдать за процессом приготовления сока.
- Для продажи товаров для детей. Через такие автоматы реализуют детские жвачки, конфеты, шоколад, вафли и игрушки.
Читайте также
Продолжаем знакомить вас с командой Coffee Machine — она энергична и по-прежнему молода душой, несмотря на уже серьёзный по меркам бизнеса возраст. Нам важно находиться в постоянном поиске новых идей и подходить к делу творчески — а дело не ограничивается рабочими процессами, для многих ребят это стиль жизни. Сегодня мы хотим рассказать об одном таком творческом человеке.
Франшиза "Kids Point" специализируется на развитии детей через проведение специальных творческих занятий, а также на организации различных детских мероприятий. Почему "детский" бизнес важен? Читайте далее.