Я подходил к выбору франшизы с практической точки зрения, анализировал плюсы и минусы каждого сегмента, сравнивал условия разных компаний
Закулисье работы франшизы
- Издание: Franshiza.ru
Юлия Семенова – партнер франшизы "Стильпарк" из города Сочи. Ей задали несколько вопросов по поводу открытия франшизы. Она с удовольствием рассказала о том, как пришла к мысли о запуске именно франшизы, о том, что именно повлияло на выбор, об этапах открытия, и многое другое.
Почему приняли решение работать по франшизе?
Можно сказать, что я всегда была окружена предпринимателями. Собственный бизнес есть и у моих родителей, и у мужа. Я много наблюдала за тем, насколько они вовлечены в процесс, любят своё дело и заряжены им, что в конце концов решила попробовать свои силы в бизнесе. Хотя собственного предпринимательского опыта у меня не было никакого – я работала как наёмный сотрудник.
К моменту принятия решения я уже имела хорошее представление о франчайзинге и его преимуществах. Мне хотелось работать под началом опытного партнера, который точно знает, что и как надо делать для достижения успеха … Для меня выбор в пользу франшизы был очевиден.
Как выбирали подходящую?
Изначально я сформулировала для себя определенные критерии отбора. Мне была важна цена и сегмент. Хотелось заниматься тем, что действительно будет интересно. Белье и колготки – это моя слабость, поэтому, когда я увидела франшизу «Стильпарк», решила более подробно изучить условия. В общем и целом мне все подходило: и сумма инвестиций, и роялти в 1%, и отсутствие паушального взноса.
Что стало определяющим фактором при принятии решения?
Мы с франчайзером пообщались лично. Перед этим я просмотрела информацию, которая есть в интернете – презентацию, статьи, новости, отзывы других партнеров – и составила перечень вопросов, которые меня интересовали. Так как у меня уже был хороший опыт общения с другими франшизами, я понимала, какие нюансы будут важны лично мне, и на какие моменты стоит обратить более пристальное внимание.
Потом я созвонилась с руководителем проекта по развитию франчайзинга Еленой Поповой и получила подробные и полные ответы на каждый вопрос. После этого разговора никаких сомнений больше не было. Ну и, конечно же, условия устроили.
Как проходили переговоры с франчайзером?
Легко. Уже с первой консультации у меня было полное понимание, что это мое и что это мне интересно. Поэтому все переговоры и подписания прошли довольно быстро.
Насколько быстро удалось открыться? Были ли какие-то сложности?
Скорее были свои нюансы. Сочи – южный курортный город, и практически каждый миллиметр здесь занят. Свободных площадок как таковых нет, большой спрос на каждое место и высокая стоимость аренды. И чем ближе к центру или к морю, тем дороже.
Поэтому помещение под магазин пришлось искать очень тщательно. Должно было устроить не только само место, но и цена. Я долго собирала информацию, анализировала. В итоге все сошлось на торговом центре «Мелодия». Он очень удачно расположен, в самом центре. Место проходимое и популярное как у местных, так и у туристов. Я сделала запрос, параллельно обсудила площадку с франчайзером и пошла на переговоры с арендодателем. В итоге приняла решение открываться здесь, и не пожалела. Места лучше я на данный момент для себя не вижу.
Подготовка к открытию проходила в штатном режиме?
Да, все шло по плану. Так как это был мой первый опыт в бизнесе, я не так хорошо понимала рабочий процесс, поэтому часто общалась с франчайзером. Мне было интересно абсолютно всё. Вопросов было много, но я получала исчерпывающие ответы на каждый. Поэтому в общем и целом подготовка к открытию прошла хорошо.
Соответствовал ли итоговый фактический объем инвестиций расчетам франчайзера?
Да, в итоге всё оказалось плюс-минус так, как мы с франчайзером изначально рассчитывали.
Что было самым сложным/неожиданным первое время после открытия магазина?
Для меня сложнее всего было найти общий язык с сотрудниками. Например, если я нанимала продавца с опытом, то впоследствии сталкивалась с нежеланием обучаться, проходить тренинги по продажам и так далее. Это обосновывалось тем, что если опыт в этой сфере есть, то уже нет никакой разницы что продавать. Хотя у каждого товара есть свои особенности, в том числе и у нижнего белья. Здесь свои нюансы и тонкости, которые в конечном итоге сказываются на выручке. Но часто сотрудники отказывались видеть эту взаимосвязь.
Плюс вначале сильно сказывалось отсутствие у меня какого-либо предпринимательского опыта. Я старалась быть мягче с персоналом, во многом шла им на уступки. Был даже период, когда я осталась одна. Пришлось какое-то время работать и продавцом, и консультантом, и управляющим, и директором. И это оказался очень полезный опыт для меня. Я лучше стала понимать как всё это работает в целом и гораздо меньше стала зависеть от сотрудников, потому что пришла уверенность – что бы ни случилось, я совершенно спокойно справлюсь одна.
При этом франчайзер использует все доступные ресурсы, чтобы мне помочь. Продавцы регулярно проходят онлайн-обучение, у них есть система мотивации, к ним приезжали сотрудники центрального офиса и проводили тренинги. В плане поиска компания тоже оперативно подключается и размещает вакансии на самых разных площадках.
Сказываются и мои ожидания. Так как я очень люблю эту сферу, мне нравится продукция, общение с людьми, нравится, когда покупатели уходят в хорошем настроении, то я жду такого же же энтузиазма от своих сотрудников. Не все бывают к этому готовы.
Как происходит взаимодействие с франчайзером? Оказывает ли компания, декларируемый объем поддержки?
Более чем. Когда возникает что-то новое, я просто звоню и получаю ответы. Менеджеры всегда готовы оказать помощь в самых разных вещах – от технических моментов до организации и проведения акций, рекламы, продвижения и многого другого. Это как будто иметь крылья за спиной – я всегда чувствую, что я не одна.
Вышел ли магазин на точку безубыточности?
К седьмому месяцу работа наконец-то выстроилась, я перестала вкладывать свои деньги, выдохнула. В этот самый момент получила письмо, что торговый центр хочет расторгнуть со мной договор, и в течение 30 календарных дней я должна съехать.
Насколько это было неожиданно, и какие сложности возникли в процессе?
Как гром среди ясного неба. Я сразу же связалась с арендодателем. У меня была паника, я не понимала что делать, и думала, что это конец. Потому что в Сочи с арендой плохо, у меня не было свободных средств на ремонт и вообще на какое-либо другое помещение.
В этот момент меня очень сильно поддержал франчайзер и вселил уверенность, что мы справимся в любом случае. И буквально через 2 дня этот же торговый центр предложил мне новую локацию. Нас поставили на место другого бельевого магазина, который проработал там порядка 5 лет. Так что по итогу всё оказалось даже к лучшему.
Как быстро удалось осуществить переезд?
Переговоры тянулись вплоть до 24 августа, а уже 12 сентября мы открылись в новом месте. Весь процесс переезда происходил в режиме нон-стоп. Днем и ночью мы работали. И, конечно, повезло с состоянием помещения – ремонт практически не был нужен. Небольшая косметика и ничего глобального.
В какой-то момент сильно помог арендодатель, организовав график заезда и выезда таким образом, что мне не пришлось собирать продукцию и вывозить её на склад. Я ночью спокойно перевезла все оборудование и товар в другое крыло и всё.
Сказалась ли смена локации на показателях магазина?
Показатели стали лучше. Увеличился покупательский поток – к нашим постоянным клиентам добавились покупатели бельевого магазина, который раньше работал на нашем месте. Плюс у проходимость оказалась выше. Сейчас людей становится еще больше – уже ощущается предновогодний ажиотаж. Так что на декабрь надежды самые радужные.
Если сравнивать первые месяцы после открытия и текущий момент, стало ли легче работать? Или, наоборот, сложнее?
Конечно же, сейчас стало проще. Когда мы переезжали и открывались во второй раз, все шло в два раза быстрее, во многом потому, что я уже знала каждый этап. Как будто я всегда это делала.
Плюс, вначале, многие рутинные рабочие вопросы казались мне невыполнимыми. Я не представляла даже, как заказать товар. Хотя сейчас я это сделаю уже быстрее.
Спустя год после открытия, как изменилось Ваше отношение к бизнесу и франчайзингу?
Когда я только начинала, я представляла себе всё очень условно. История с бизнесом была абсолютно новой для меня, я не была до конца уверена в партнере. После всего, через что мы вместе прошли, я удостоверилась, что выбрала правильно и со мной рядом действительно надежный партнер, с которым можно работать на долгую перспективу.
Есть ли у Вас уже какие-то планы по дальнейшему развитию в этом сегменте?
Мне хочется расширения. Изначально я планировала каждый год открывать по новому магазину, но из-за пандемии пришлось переиграть все планы. Учитывая нестабильную и непредсказуемую обстановку, из-за которой особенно страдает розничная торговля, я стала задумываться о развитии какого-либо онлайн-канала продаж. Пока я склоняюсь к аккаунту в социальных сетях. Это наиболее просто и доступно.
От планов по открытию новых магазинов я в любом случае не отказываюсь, вокруг еще множество перспективных мест для расширения. Очень хотелось бы осуществить задуманное хотя бы через год-полтора.
Что бы Вы посоветовали тем, кто сейчас думает открыться по франшизе?
Я бы посоветовала не думать, а открывать и пробовать. Хуже не будет, будет только лучше. Потому что покупка франшизы, это покупка не только бесценного опыта и возможности избежать множества ошибок, но и долгосрочное сотрудничество с профессионалами, которые всегда поддержат и подстрахуют. Это выгодно всем, главное– не бояться и принимать помощь.
Подробнее – франшиза "Стильпарк"
Читайте также
История успеха франчайзи магазина нижнего белья "СТИЛЬПАРК" из г. Омска
Управляющая компания "Стильпарк" взяла интервью у своего франчайзи Александра Шабанова из города Коломна