Новая стратегия обувной компании Crocs дала положительный результат
Американская франчайзинговая сеть, специализирующаяся на реализации резиновой обуви Crocs, изначально выбрала неудачное время для выхода на российский рынок – в разгар финансового кризиса. Это привело к тому, что за 2008 год компания потеряла порядка 185 миллионов долларов выручки. Одним из самых негативных аргументов была цена пары резиновых сандалий, которая доходила до 1600 рублей, в то время как отечественная продукция стоила в 7 раз дешевле.
Проанализировав низкие продажи (всего 55 тысяч пар обуви было реализовано в 2009 году вместо запланированных 200 тысяч), компания кардинально поменяла стратегию, и ее продукция стала позиционироваться как дизайнерская обувь для повседневного использования. Кроме того, практически в два раза расширился ассортимент продукции для реализации в России, а также был смещен акцент организации магазинов.
В частности, компания стала открывать собственные торговые объекты, которые на текущий момент приносят 50% от прибыли. Таким образом, сеть перешла от франчайзинговых киосков к полноценным магазинам, количество которых за прошлый год увеличилось с 13 до 30. Кроме того, компания активно продвигает и продает свою продукцию через интернет.
Новая политика развития бренда позволила увеличить число продаж до 375 тысяч пар в 2012 году, что эквивалентно выручке в 700 миллионов рублей.
Источник: КоммерсантЪ