Как создать интересное образовательное пространство и что в нем должно быть? "Полиглотики" поделились практическими советами по организации идеального образовательного центра – места притяжения детей от года до 17 лет.
2020 год стал для нас испытанием на прочность, но мы выстояли
- Издание: Franshiza.ru
Руководитель сети "Полиглотики" рассказала, как предпринимателю выжить в кризис.
Работа по франшизе в сфере дополнительного детского образования на сегодняшний день достаточно популярна в нашей стране. Так, уже в начале 2020 года на отечественном рынке официально было представлено не менее 150 франшиз в сегменте, под эгидой которых работали 4 тысячи предпринимателей. Кризисная ситуация, обусловленная коронавирусом, и как следствие закрытие офлайн-центров, негативно отразилось на дополнительном образовании.
Что помогло франчайзингу образования выжить?
По данным экспертов Forbes, сегодня в России франчайзинг в сфере дошкольного образования располагается на второй строчке по популярности, уступая лишь общепиту. Обусловлено это целым рядом факторов, главным из которых является надёжность. Франчайзинговые сети и бизнесмены внутри оказались более устойчивыми к переменам, чем предприниматели, которые работали самостоятельно. Франчайзи в какой-то степени находятся под опекой своего бренда: они всегда могут рассчитывать на поддержку партнёров и помощь в решении сложных задач. Доказывает это и пример сети детских языковых центров "Полиглотики". Период кризиса не смогли пережить только 5 центров из открытых на тот момент 136.
Добиться этого помогли регулярный обмен успешными практиками между франчайзи-партнерами и отлаженная работа всех бизнес-процессов. В этом, к слову, и заключается ещё одно ключевое преимущество франшиз. На рынок, как правило, выходят оптимизированные проекты с сильной командой, которые знают, как работать на результат.
Нельзя не отметить, что кризис послужил причиной либерализации условий для франчайзи, предприниматели получили множество льгот.
Своевременные решения
Несмотря на многочисленные меры поддержки в период пандемии, продолжать работу без адаптации к нынешним реалиям невозможно. К счастью, кризис открыл новые возможности для компаний, которые создавали резервы заранее. Это помогло оперативно переключиться в онлайн без потери качества образовательных услуг. Сети, которые адаптировались к рынку, и смогли создать нужные продукты, оказались востребованы и после пика кризиса.
Подтверждением этого является опыт языковых центров "Полиглотики". "2020 год стал для нас испытанием на прочность, но мы выстояли. Из-за карантина дети не могли посещать занятия в центрах офлайн. Нужно было срочно искать альтернативу сложившейся и хорошо отлаженной системе обучения, - рассказывает основатель и руководитель сети Елена Иванова. - Большой опыт в разработке собственных IT-продуктов позволил нашей команде за пару недель переориентироваться на обучение детей в онлайн-формате и создать собственную образовательную платформу "Полиглотики" - подытожила Елена. Проделанная работа потребовала больших человеческих и материальных ресурсов. На запуск потратили около 2 миллионов рублей, что на четверть превысило запланированную сумму.
Переход в онлайн
Переход в Интернет для компании "Полиглотики" оправдал себя: к образовательной онлайн-платформе подключились около 80% действующих учеников сети, а это не менее 18 тысяч детей. Сегодня, несмотря на вновь открытые офлайн-центры, ребята продолжают обучение онлайн, совмещая сразу два формата для достижения лучших результатов.
"Новый формат помог значительно расширить клиентскую базу, и когда мы вернулись в офлайн, у нас сразу появились заявки на очное обучение от людей, с которыми мы всё это время были на связи, - рассказывает франчайзи сети из Ярославля Ирина Семёнова. - Важно, что при этом нам не пришлось вкладывать дополнительных средств в рекламу. В результате наши потери оказались незначительными и точно намного меньше, чем мы предполагали. Кризисное время стало для нашего центра скорее позитивным, чем наоборот", - сообщила она.
Что будет после карантина
Эксперты сходятся во мнении, что со временем популярность франчайзинговых предложений в сфере дошкольного образования будет только расти. По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, это обусловлено стабильностью данной бизнес-модели. Согласно долгосрочным прогнозам, по мере нормализации эпидемической обстановки рынок частных услуг в сфере дополнительного образования вырастет на 6,5 млрд. рублей.
При этом количество франшиз на рынке с большой долей вероятности сократится, однако возрастет их качество, а те компании, которые останутся на рынке, будут показывать регулярный рост. Такую позицию озвучивают и эксперты franshiza.ru. Они отмечают, что "выжившие" образовательные франшизы будут чувствовать себя уверенно и смогут получить дополнительный прирост за счет конверсии франчайзи бывших конкурентов.
Подробнее - франшиза "Полиглотики"
Читайте также
ТОП-10 событий компании читайте в этой статье
"Полиглотики" рассказали, как им удается входить в число лидеров в детском языковом образовании на протяжении 17 лет.