Просто: пройти тест-драйв летом и мощно стартануть уже в этом учебном году. Своим опытом поделилась Альбина, франчайзи "Алгоритмики" в городе Лениногорск.
Детский центр в миллионникe: опыт франчайзи "Алгоритмики"
- Автор: Алгоритмика
- Издание: Franshiza.ru
Анна Звонова – партнер по франшизе "Алгоритмика" в Кировском районе в Екатеринбурге. Она поделилась своим опытом сотрудничества с компанией и рассказала о том, как пришла к мысли о запуске собственного бизнеса.
Путь к франшизе
Опыта в качестве наемного сотрудника у меня немного. В 25 лет я запустила свой первый бизнес – совместно с коллегой мы выкупили бизнес у нашего прошлого руководителя. Это была печать на ткани. Также мы сотрудничали со многими государственными структурами в своем городе. Так мы с коллегой проработали восемь лет, но по причине разногласий было принято решение прекратить совместную деловую деятельность. Я решила двигаться вперед и начала поиск чего-то нового.
В 2019 году стал набирать популярность франчайзинг. На рынке было представлено множество разных франшиз на любой вкус, но я хотела делать что-то важное и полезное. Через какое-то время на сайте по продаже готовых бизнесов я увидела проект "Алгоритмика". Сфера образования для меня, как мамы двоих детей, – полезный и значимый бизнес, ведь мы будем учить детей навыкам будущего. Супруг меня сразу поддержал, поскольку программирование для детей звучит и правда здорово.
Формирование команды в моей школе программирования
Благодаря моему предпринимательскому опыту я уже знала всё о выстраивали команды и работе внутренних процессов, однако вначале я все равно все делала сама.
На первых этапах работы моей школы в команде был только один преподаватель, а я выполняла параллельно функции и администратора, и менеджера. По будням я занималась обработкой заявок, а в выходные работала в школе.
На сегодняшний день в трех моих школах работают 20 преподавателей, 3 менеджера по продажам и управляющий.
По объявлению мы крайне редко набираем преподавателей, чаще всего нас находят через своих знакомых. Это одно из преимущества запуска бизнеса в городе-миллионнике: очень легко найти преподавателей на очные занятия. По большей части наши преподаватели – это студенты местных университетов, которые учатся на IT-специальностях.
Запуск бизнеса только в одном районе
До моего запуска под брендом "Алгоритмики" в моем городе работал только один франчайзи, который в апреле дорабатывал и закрывался. По этой причине управляющая компания предоставила мне эксклюзив на город и возможность попробовать запустить свои школы одной на весь город-миллионник.
После своего запуска в Кировском районе Екатеринбурга я решила открыть школу в Академическом районе, который был относительно новым строящимся районом нашего города. Там проживали много молодых родителей и находились школы на тысячи учащихся. Я подумала, что это "рыбное место", но не учла, что эти самые молодые родители выплачивают ипотеку за квартиру и кредит за машину, так что не готовы инвестировать в дополнительное образование своих детей.
У меня было полмиллиона стартового капитала, поэтому деньги на школу программирования в новом районе я брала из выручки первой своей школы. В тот момент, когда брать уже было особо нечего, получилась сильная просадка. Поэтому я была вынуждена перейти на субаренду, поскольку, хоть и был сильный минус, мне было крайне важно довести детей до конца учебного года и только потом окончательно закрыться. Я не пожалела об этом опыте, ведь это было увлекательно попробовать запускать школу с минимальными вложениями в районе со своей спецификой.
Сообщество франчайзи Алгоритмики – сильная гармоничная команда
В сообществе партнеров по франшизе "Алгоритмика" нет места соперничеству. Все франчайзи всегда друг другу помогают, делятся своими рейсами и сложными ситуациями. Чувствуется командный дух. К примеру, в Екатеринбурге также работают еще два партнера, и мы многое делаем сообща – вместе платим за 2GIS, безвозмездно делимся лидами – если клиент находится на другой территории, то сразу передаем его другому партнеру, чья школа находится ближе. Кроме того, это тоже может быть важно для лица компании, клиент же не знает, что у одной сети может быть несколько юридических лиц: да и незачем ему об этом знать. Другими словами, помогаем друг другу чем можем. Конечно, так не во всех городах, но я с уверенностью могу сказать, что мне тут повезло.
Кроме того, франчайзер ежегодно проводит слеты партнеров. Это классное мероприятие для встречи и общения с другими франчайзи со всех уголков страны. Обычно слет проходит в середине лета, чтобы дать заряд на новый учебный год! Слеты почти как встречи выпускников!
Наша школа в цифрах
На начало марта 2023 года я управляю тремя школами в Екатеринбурге, в которых обучаются суммарно 563 ребенка, из них 126 – в онлайн-формате. Мой район – лидер по количеству учащихся среди франчайзи "Алгоритмики" на территориях с населением меньше 300 тысяч человек.
Ежемесячно с одной школы я зарабатываю в среднем 450–500 тысяч рублей. Доход с одного ученика в среднем составляет 800 рублей в месяц. В команде у меня 20 преподавателей, самому старшему из них – 25 лет, а также по одному куратору на каждой площадке.
Хочу отметить, что расходы на рекламное продвижение в этом учебном году были минимальными. 50% детей перешли с прошлого учебного года за счет широкой линейки курсов "Алгоритмики" для детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также самому качеству продукта. Дети остаются в восторге и продолжают обучаться еще с первых Летних Интенсивов 2019 года. В среднем на следующий учебный год переходят порядка 50–70% детей.
Мои выводы
В детском бизнесе очень важно обратить внимание на ряд вещей.
1. Внимательно подбирайте преподавателей. Опыт показывает, что приходится отдавать предпочтение более молодому поколению как минимум потому, что они психологически «ближе» к детям и современным медикам преподавания.
2. Крайне важно сформировать сильную команду. Это должны быть близкие с вами люди по ценностям и с огромным задором.
3. Вы должны понимать, что покупка франшизы означает управление бизнесом именно с вашей стороны. Несмотря на невысокие роялти (10%), франчайзер делает очень много, но работать все равно нужно именно вам. Однако вся помощь управляющей компании создает некий баланс сил и понимание, что ты не один и к тебе всегда придут на помощь.
Выражаю отдельную благодарность компании за оперативность и гибкость – подъем моей школы в Екатеринбурге пришелся на локдаун. Когда всё началось, я еще не проводила онлайн-занятия, но у "Алгоритмики" уже была действующая обучающая онлайн-платформа. Поэтому переход на новую систему прошел предельно легко: в пятницу мы проводили очные занятия, а уже в субботу и воскресенье из дома. Разумеется, пришлось приложить немало усилий: мы были вынуждены пересогласовать расписание конкретно с каждым родителем, где-то объединить маленькие группы, отказаться от одной аренды. Тем не менее это помогло сохранить на долгий срок то, как все было раньше, и минимизировать какие-либо потери.
Дальше больше!
Поскольку я уже полностью удостоверилась в том, что мой район какой-то резиновый, хочу продолжить развивать свой бизнес именно в нем: в скором времени мы запустим две новые локации. Кроме того, хочется запустить школы еще в двух городах Свердловской области. Родители там точно хотят инвестировать в качественное образование для своих детей, но, как это зачастую бываем в небольших городах, там нет достойных образовательных IT-программ. Поэтому "Алгоритмика" там точно будет к месту! Остается один основной вопрос – поиск преподавателей.
Также в моих планах самостоятельная организация курсов обучения моих преподавателей, так как не всегда все тут же понимают как именно нужно преподавать в "Алгоритмике". Управляющая компания уже создала обучающий курс для преподавателей, но мне бы хотелось сделать к нему дополнение. Надеюсь, что получится реализовать задумку уже предстоящим летом.
Конечно, хочу продолжать увеличивать число учеников и участвовать в дополнительных инициативах "Алгоритмики". И с нетерпением жду слета франчайзи!
Подробнее – франшиза Алгоритмика
Читайте также
Отвечает Елизавета Манцева – руководитель отдела обучения и развития преподавателей "Алгоритмика".
Рассматривая франшизу школы, начинающие предприниматели задаются вопросом "А как искать преподавателей и учеников на курсы?". В "Алгоритмике" ответили на этот вопрос и поделились своими советами.