подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинг в Белоруссии

  • Издание: franshiza.ru

Развитие проектов по схеме франчайзинга в Белоруссии отстает от других стран. Еще меньшее число компаний смогло наладить продажу франшиз за границу.

Однако, например, магазины белорусских продуктов "Верас", которые с конца 2000-х годов открывают в южной России предприимчивые местные бизнесмены, стали выгодной франшизой. Сеть достигла почти 30 точек и охватила около 10 населенных пунктов Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Milavitsa

Самая популярная за рубежом франшиза с белорусскими корнями – это, конечно, Milavitsa. По данным эстонского холдинга Silvano Fashion Group, который с 2006 года владеет фабрикой и брендом, на 1 октября этого года в мире по франшизе работало 584 магазина, из которых 387 – в России, 50 – в Украине, 25 - в Балтии и 122 – в других странах.В РФ магазины под этим брендом работают почти в 140 городах.

"МозгоБойня"

В течение двух последних лет стремительно набирает популярность на внешних рынках "интеллектуальная франшиза", разработанная в 2012 году Александром Ханиным и Екатериной Максимовой из Минска.

"МозгоБойня" — командная викторина, которая проводится в кафе. Проект активнее всего развивается в РФ. С 2014 года местные партнеры продали уже примерно 40 франшиз, которые включают в себя использование названия, логотипа, пакеты вопросов, рекомендации по общению с командами, заведениями, прессой и постоянную техподдержку.

"Верас"

С 2009 года, один из дилеров белорусского продовольствия в южной России, компания "Верас", начала запуск  специализированных магазинов. С тех пор сеть разрослась до 27 точек в Краснодаре, Ставрополе, Ессентуках, Пятигорске, Славянске-на-Кубани, Анапе, Новороссийске, Горячем ключе, Абинске.

Часть точек открыта по франчайзингу. Франшизу можно приобрести за 300 000 российских рублей + 8% роялти от валовой прибыли.

Магазины белорусских продуктов "Верас" предлагают мясную продукцию Брестского, Жлобинского мясокомбинатов, Оршанского мясоконсервного комбината, молочные изделия Березовского сыродельного комбината, лидское пиво, консервацию "Хозяин-барин" и "Вита Мир" и продукцию под собственным брендом "Верас".

Daroo

Проект подарочных сертификатов Daroo был создан Евгением Чуевым и был запущен в 2012 году. В настоящее время в каталог входит около 1 000 услуг в трех странах от нескольких сотен провайдеров.

Партнеры белорусского бизнесмена расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в Киеве.

Lakbi

Сеть магазинов модной одежды, принадлежащая брестскому бизнесмену Руслану Балунову, присутствует через партнеров на российском рынке. По информации компании Lakbi, торговые объекты под этим брендом открыты в Москве, Екатеринбурге, Кинешме, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Пскове и Ставрополе.

Международные франшизы в Белоруссии.

На сегодняшний день известные международные франшизы, работающие в Белоруссии можно пересчитать по пальцам: Jack&Jones, Mango, Springfield и& некоторые другие молодежные марки, однако о появлении брендов из первой 20-ки международного ритейла говорить пока рано.

В Белоруссии постепенно появляются бренды масс-маркета, для открытия они выбирают топовые столичные торговые центры.

Слухи о возможном открытии Zara и Bershka (холдинг Inditex) существуют в Минске не первый год, однако магазины так и не открылись. До сих пор любителям этих брендов приходится покупать одежду в Литве, Польше или России.

Еще один заметный игрок рынка, польский Reserved сообщил о скором выходе в Белоруссию, площадкой выбран ТЦ Galleria Minsk. В компании заверили, что новый магазин будет запущен в первом квартале 2017 года.

Пару лет назад в Белоруссии могли появиться и несколько других известных марок молодежной одежды — в том числе New Yorker и Topshop, однако спустя несколько месяцев после появления билбордов они были демонтированы, а сами магазины так и не открылись. Причины не объясняются. Остается дождаться, повторится ли ситуация с Zara или Reserved.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья "Международная франшизы: как завоевать мир"

Читайте также

В последние годы рынок замороженных десертов стал привлекать всё больше внимания как начинающих предпринимателей, так и опытных бизнесменов, стремящихся диверсифицировать свои активы и выйти на новые рынки. С учетом изменений экономической ситуации и всплеска интереса к здоровому питанию у потребителей, особое место в этом сегменте занимает продукция на основе йогурта. Однако не каждый бренд способен выдержать перемены и кризисы. Подробнее об этом рассказали SWEETY.

Старт бизнеса не должен быть чрезмерно дорогим. Всё большее количество российских и международных франчайзоров уменьшают издержки на запуск для своих франчайзи

Рекомендации сети салонов красоты BABOR для франчайзи

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru