За последние несколько лет рынок детской одежды претерпел существенные изменения, однако все равно остался привлекательным для начинающих игроков рынка. В Choupette провели анализ франшиз магазинов детской одежды.
Российский франчайзинг 2021 - статистика рынка
- Автор: franshiza.ru
- Издание: franshiza.ru
Статистика рынка франчайзинга от franshiza.ru (порядок использования материалов исследования!)
NEW! Исследование рынка франчайзинга 2022.
На начало 2021 года по данным franshiza.ru в России около 2780 франшиз. За год о своем выходе на рынок заявили 430 новых проектов, но около 250 компаний полностью свернули свою франчайзинговую программу. Большинство ушедших игроков находятся в сегменте традиционной розницы (одежда, обувь, косметика) и ресторанов.
Таким образом, рынок франчайзинга в России за 2021 год по числу предложений вырос почти на 7%. Весомую роль в этой цифре сыграл административный фактор: регионы согласно новой программе развития должны инициировать появление местных франшиз и вывод их на федеральный уровень. Иногда региональный бизнес оказывается информационно не готов к внедрению франчайзинга, но уже начинает анонсировать свою франшизу.
Франчайзинг в России - цифры роста
За время пандемии сети потеряли примерно каждого пятого партнера – около 19% франчайзинговых точек. Но динамика по итогу года оказалась положительной из-за активного начала 2020 года и возвращения интереса инвесторов к франчайзингу с сентября 2020 года.
Договор коммерческой концессии в своей деятельности использует только 53% франчайзинговых систем России, остальные используют лицензионное соглашение, договор оказания услуг, договор поставки и прочие варианты.
Цифра роста отчасти подтверждается официальными данными Роспатента, который зафиксировал увеличение зарегистрированных договоров коммерческой концессии ( франчайзинг ) в 2020 году на 3,8% по сравнению в 2019 г. C той оговоркой, что лишь малая доля рынка заключает и регистрирует ДКК в Роспатенте.
Всего в 2020 году в Роспатенте было зарегистрировано 4833 договора коммерческой концессии против 4658 зарегистрированных ДКК в 2019 году.
Оборот рынка франчайзинга в России
Сокращение связано с фактическим простоем большинства видов бизнеса весной 2020 года и длительным ограничением на работу отдельных отраслей экономики.
Количество занятых на франчайзинговых предприятиях также сократилось примерно на 30% - до 971000 человек. Объясняется это тем, что закрывались крупные франчайзинговые предприятия (рестораны, магазины), а открывались в основном бизнесы малых форматов с меньшим числом работников.
Структура российского франчайзинга (предложение франшиз) в 2021:
По сравнению с прошлогодней аналитикой можно отметить, что сегмент услуг и сегмент продовольственной розницы продолжили расти. А вот доля франшиз общественного питания и непродовольственной торговли сократилась на 5% и 2% соответственно
География франчайзеров:
Предложение франшиз по уровню инвестиций
За 2020 год изменилась структура предложений франшиз в сторону увеличения доли более бюджетных проектов до 1 млн.рублей. Большинство франшиз, которые выходили на рынок в 2020 году, принадлежат к сегменту до 3 млн.рублей. Высокостоимостные франшизы практически не появлялись. При этом многие франшизы вводили усеченные форматы со сниженными инвестициями для увеличения количества продаж. Таким образом, в 2020 году средний чек российского рынка франшиз продолжил сокращаться четвертый год подряд.
Как франчайзеры меняли свое франчайзинговое предложение в 2020 году
Многие франчайзеры в кризисный 2020 год меняли свое предложение исходя из спроса и пожеланий со стороны инвесторов. Многие были вынуждены трансформировать свои предложения как по цене, так и по набору входящих опций. Итоги исследования показали, что франчайзеры:
Приоритет развития франшиз на 2021 год
Инвестиционные возможности покупателей франшиз (спрос):
Инвестиционная ниша до 1 млн рублей остается самой привлекательной для покупателей франшиз, за кризисный год доля таких "низкобюджетных" покупателей франшиз увеличилась с 65% до 72%.
Спрос на франшизы в России по данным franshiza.ru
В 2020 году спрос на франчайзинг вел себя волнообразно: январь-февраль были крайне активными, намечался существенный рост. Со второй половины марта падение интереса к франчайзингу составило -40%, цифры были ниже 2019 года до августа. В августе наметился значительный прирост интереса к франчайзингу и в сентябре достиг показателей 2019 года.
Активная ссылка на Franshiza.ru обязательна при использовании данных!
Читайте также:
Читайте также
В поисках вкусных приманок лишний раз заглянуть в магазины "Пив&Ко" большая команда маркетологов, технологов и менеджеров по контрактам и качеству пошла далеко и рыла глубоко
На создание и реализацию уникального образовательного проекта по финансовой грамотности "ФинГрам" ушло немало времени и сил. Кто же трудится над проектом?