подобрать франшизу
Все отзывы

Отзыв о франшизе 33 пингвина - франчайзи года (2012)

#
Лариса Цвид

16 октября 2012 г. Хабаровск

В середине 2010 года я завершила карьеру регионального директора компании Ferrero по Дальнему Востоку, приняв решение заняться собственным бизнесом.

Я искала готовые решения, в первую очередь рассматривала франшизы. Среди множества брендов «33 пингвина» привлек мое внимание, прежде всего фирменной цветовой гаммой – бирюзовый цвет мой любимый. Изучила информацию на сайте франшизы, почитала отзывы, созвонилась с офисом компании. Мороженое мы с мужем попробовали во Владивостоке (оно оказалось очень вкусным!), пообщались с продавцами и с покупателями – все сомнения были развеяны.

Обсуждая условия договора и оформляя документы, я изучала конкурентную среду Хабаровска, присматривалась к торговым местам, знакомилась с представителями торговых центров. Расхожий стереотип о том, что мороженое покупают только летом, влиял на рынок настолько, что к зиме все мороженщики сворачивали свою деятельность до весны. Мне предстояло начинать работу как раз по окончании сезона, что было очень рискованно. Но, во-первых, я уже была убеждена, что мороженое премиум-класса - товар круглогодичный, во-вторых, у меня была возможность за зиму набраться опыта и выйти к следующему сезону во всеоружии.

С торговыми центрами оказалось договориться не просто – мало кто верил, что мороженое «33 пингвина» будет продаваться круглый год, и мы сможем стать стабильными арендаторами. Наш формат и наши торговые точки стали для Хабаровска чем-то совершенно новым. Чистота, аккуратность, красивый дизайн, Пингвин – все эти атрибуты были не свойственны розничным точкам наших конкурентов. Поэтому первое время арендодатели присматривались к нам, пока сомнение не переросло в доверие.

Запустились мы в октябре 2010 года четырьмя торговыми точками в лучших торговых центрах Хабаровска. Работали в условиях жесткой экономии, зарплату себе ставили по-минимуму. Несмотря на конец сезона, это позволило нам выйти на прибыльный уровень уже на второй месяц.

Поскольку все 4 торговые точки запускались одновременно, мы и программу по открытию запускали одинаковую: дегустация, акция «3-й шарик в подарок» и наш замечательный Пингвин, который у нас прекрасно работает. К слову сказать, важно найти энергичного промоутера, который сможет от души и с должной энергией изображать веселого и общительного Пингвина. Нам с Пингвином повезло, его даже на детские праздники приглашают.

Когда количества стационарных точек было достаточно для стабильной работы (7 точек в 6 разных торгово-развлекательных центрах), мы начали готовиться к летнему сезону. Перед весенним аукционом организовали и провели очень важную презентацию в администрации города, к которой основательно подготовились. Важно было показать все особенности летнего формата, нашу стабильность, кол-во рабочих мест, которые возникнут при нашем выходе на летнюю торговлю – всего 7 критериев. Результаты не заставили себя ждать – в первое лето мы вступили с десятью летними точками. Для компании, впервые появившейся на хабаровском рынке, результат выдающийся.

Спустя год, показав отличную динамику по развитию, мы стали региональным дистрибутором и открыли собственный склад. Теперь мы поставляем продукцию «33 пингвина» для 6 региональных франчайзи во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, Биробиджане, Южно-Сахалинске, Комсомольске-на-Амуре и Благовещенске. В планах – заняться розничным направлением фасованного мороженого «33 пингвина» через сети супермаркетов.

Хабаровская сеть в 2012 году насчитывает 11 стационарных точек в 6 торгово-развлекательных центрах города и 22 летние.

Конкуренты:

В Хабаровске конкурентная среда была довольно насыщенной: помимо местных производителей, на рынке присутствовали "Баскин Роббинс" и Итальянское мороженое, использующие ту же методику продаж (мороженого в шариках). Но всесезонные точки имели только «Баскин Роббинс»(1 кафе мороженого) и «Камелия» (5 точек), местный производитель с 20-летней историей пребывания на местном рынке. Несмотря на хорошую представленность торговых точек «Камелии», мы дерзнули и составили им серьезную конкуренцию.

Трудности:

  1. Из-за отсутствия опыта работы с холодильными витринами первое время, конечно, пришлось нелегко. Мороженое таяло, витрины размораживались… С помощью консультаций франчайзора в скором времени разобрались и с этим. Теперь в процессе обучения продавцов мы уделяем работе с витринами такое же внимание, как и работе с покупателями.
  2. Однажды мы встали на втором этаже местного рынка. Поскольку основной поток посетителей шел через первый этаж, в скором времени нам пришлось оттуда уехать. Так что начинающему франчайзи порекомендую искать площади непосредственно у потока посетителей.
  3. Подбор продавцов. Для эффективной работы продавцы требуют к себе специального отношения. Сначала я либеральничала с ними, пыталась общаться на равных. Но получила взамен воровство и халатное отношение к работе. В течение месяца, помню, я сменила 13 продавцов. После того, как я поменяла отношение, изменив в корне подход к продавцам и став жестким и требовательным руководителем, ситуация изменилась.

Итоговая рекомендация:

Если вы готовы инвестировать в собственное дело порядка 1 млн. рублей, то этим бизнесом точно стоит заняться! Вы будете уверены, что продаете качественный и вкусный продукт, который однозначно понравится жителям вашего города не зависимо от пола, возраста или социального положения. А при высоком уровне вовлеченности и желании добиться высоких результатов, вы быстро окупите затраты и будете получать хорошую прибыль. Главное – следовать рекомендациям франчайзора! Если бы мы им не следовали, то не добились бы таких серьезных результатов. Что касается сложностей – терпение и труд все перетрут! Качественный продукт требует качественного сервиса, держать который на высоком уровне без усилий не получилось еще ни у одного бренда. Зато летний формат станет ощутимым бонусом в достижении ваших целей!

франшиза 33 пингвина

 

Поделиться в соцсетях

О франшизе 33 пингвина

#
Первоначальный взнос

от 150 000 Р

#
Инвестиции

от 530 760

#
Роялти

Отсутствуют

#
Срок окупаемости

от 2-х месяцев

Новости о франшизе «33 пингвина»

26 июня 2014

03 ноября 2015

29 сентября 2014

18 декабря 2015

02 февраля 2016

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru