Отзыв о франшизе "Открытая дверь"
Зоя Зимницкая
26 Ноябрь 2024 г. Санкт-Петербург
Коллектив ОД очень активный, и по-человечески мне очень интересен. В коллективе сильные эксперты по продажам, обучению, слабость в операционном построении бизнеса и процессов, нет нужных акцентов в работе с качеством и документами.
Перед тем как написать отзыв, смотрела отзывы на всех площадках: на какой-то площадке есть 2 отзыва, и они опубликованы в один день (меня это задело, еще когда я проводила переговоры с компанией), на другой платформе – один отзыв. То есть либо отзывы оставлять на платформах сложно, либо нет, что сказать по существу. Еще раз подчеркну, что продают очень хорошо, и поэтому я купила франшизу для Санкт-Петербурга.
Если вас заинтересовал бизнес патронажной службы "Открытая дверь", то и меня он заинтересовал. Я занимаюсь бизнесом давно, но единолично взялась впервые, так как хотела заниматься социальным бизнесом. Оказалось, что в этой модели заложено много финансовых, налоговых и прочих рисков. Многие франчайзи до входа во франшизу вели смежные бизнесы и продолжают вести: синергия облегчает их работу с "Открытая дверь". Я начинала с нуля. Оказалось, что и большинство конкурентов ОД и других социальных бизнесов несут подобные риски.
Я приобрела франшизу в марте 2024 года и из-за семейных обстоятельств расторгла соглашение осенью 2024 года. Я бы с удовольствием продолжила управлять бизнесом, так как разобралась во многих нюансах, но за это время не нашла хорошего менеджера: один человек не справился, другие не дошли или дошли, но не хотели работать. Оказалось, что бизнес построен так, что менеджер не может выполнять свои обязанности без постоянного надзора управляющего/инвестора.
Расторжение и покупка – это самые интересные события. Остальное – тяжелый труд, постоянное "разруливание" больших, средних и мелких проблем с сиделками и клиентами. Вопрос качества услуг и контроля качества не проработан. Поддержку получаешь в основном по продажам (процентов на 95).
Большой плюс и моральная поддержка – это общение с другими франчайзи.
Очень трудно найти менеджеров и не разориться на этом. Трудно искать сиделок: каждую неделю служба собеседует не менее 30 сиделок, из которых к работе готовы максимум 3 человека. В системе бизнеса ОД не хватает реальных механизмов для создания и обработки большего пула клиентов, а много клиентов обещают во всех регионах. Оплаты занимают уйму времени, как и расчеты по каждому заказу, и ничего не автоматизировано – все вручную считаем.
Даже если конверсию держишь средней или высокой, то по естественным причинам клиенты уходят либо выздоравливая, либо уходя в мир иной. Живешь в постоянной ответственности за множество людей.
Реальный заработок, маржинальность, риски, время, самоотдача, объем приложений к договору концессии, обязательства сторон – все разжуйте для себя и с компанией при принятии решения войти в этот бизнес до заключения договора. Потому что маржа, которую вам показывают, включает в себя и ваши затраты. В итоге, даже если служба зарабатывает более 500 000 рублей в месяц, то примерно половина из этой суммы будет вашими затратами, плюс риски по налогам и прочему.
Медицинская лицензия во франшизу патронажной службы не входит, и продажа медоборудования и средств продается по отдельной франшизе.
Успехов всем. И если вы займетесь этим бизнесом, то вы нужны людям, но имейте стабильный доход из других источников, крепкие нервы и положительную энергетику, не менее 10 часов свободного времени в день в первые 7–15 месяцев, так как на пути развития вы без этого быстро не продвинетесь.
Спасибо ОД за науку и приятное общение, но потерянные месяцы с точки зрения развития бизнеса, за исключением продаж B2C.