Для СМИ
Franshiza.ru - единственный ресурс в России, который имеет аналитический отдел и серьезно относится к изучению франчайзингового рынка. Не секрет, что официально статистика франчайзинга не ведется ни на уровне государственных структур, ни на уровне профильных общественных организаций из-за сложности регламентирования франчайзинговых отношений, отсутствия единой нормативно-правовой базы и даже терминологии.
Специалисты Franshiza.ru имеют практический опыт во франчайзинге с 2001 года, что позволяет экспертно подходить к данным, сопоставлять цифры и факты, на уровне экспертизы отделять франшизу от, так называемой, лжефраншизы, что в конечном счете влияет на корректность нашей статистики.
Мы ежегодно проводим полный анализ состава, структуры и интереса к франчайзингу, и несколько раз в год делаем статистический срез отдельных сегментов франчайзинга. Все это позволяет нам аккумулировать уникальные данные за последние 10 лет о динамике развития рынка, ситуации с франчайзингом в разных регионах России, изменении долей отраслей и направлений франшиз и региональных особенностей франчайзинга
Актуальные данные франчайзинга в России
Некоторые цифры из собственного исследования франчайзинга 2023*. Активная ссылка на Franshiza.ru обязательна при использовании данных!
По данным franshiza.ru в России около 3249 франшиз.
Таким образом по количеству франшиз за 2022 год рынок франчайзинга вырос на 5 %.
Основные цифры франчайзинга 2023
По данным каталога франшиз franshiza.ru оборот рынка франчайзинга за 2022 году вырос на 19% по сравнению с 2021 годом до значения 2,78 трл. рублей. Что все-таки ниже уровня допандемийного 2019 года.
Спрос на франшизы в России по данным franshiza.ru
Спрос на франшизы в 2023 году продолжил рост, но был довольно волнообразным. Спрос на франшизы розницы сокращается несколько лет подряд, но при этом сильные игроки сегмента продолжают свое активное развитие в основном в фешн-сегменте. связано это с популярностью онлайн-торговли и альтернативных форматов.
При этом сервисы доставки, заказов, приложений для продажи товаров и услуг продолжают расти и набирать популярность. По-прежнему в ТОПе франшизы ПВЗ и служб доставки.
Спрос на услуги и общепит вырос, причем общепит развивается как в сегменте фаст-фуд, так и в сегменте полноформатных ресторанов
Вернулся спрос на франшизы бьюти-сегмента, который в 2022 году довольно сильно просел и интерес инвесторов сместился в более «практичные» сегменты: продукты, общепит, образование.
Активная ссылка на Franshiza.ru обязательна при использовании данных!
Контакт для СМИ:
+7(903)889-99-85