Международные бренды готовы развиваться в любых условиях на российском рынке
Российский рынок по-прежнему остается привлекательным для международных розничных сетей, несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию. В 2015 году в России на рынок вышло 40 международных брендов, среди которых стоит отметить ASUS Republic of Gamers, Mafrat, Malo, Orient, Seiko, Tchibo и Wrangler. Из них около 40% розничных сетей можно встретить в крупнейших торговых центрах, открытых в прошлом году – ЦДМ, ТРЦ "Авиапарк", "Кунцево Плаза". В свою очередь 20% новых розничных игроков основались на центральных торговых улицах.
В 2016 году еще, как минимум, 10 новых международных брендов, среди которых John Varvatos, Kidzania, Superdry, Tallinder, Victoria’s Secret Pink выйдут на российский рынок. Некоторые из представленных брендов будут развиваться по франчайзингу.
Текущую ситуацию на российском рынке нельзя назвать простой: большинство ритейлеров в 2016 году пересматривают свою стратегию развития. Примечательно, что не всегда изменения связаны с сокращением или закрытием торговых точек. В наступившем году «гиганты» розницы (OBI, Leroy Merlin, "Декатлон"), широкораспространенные на российском рынке франчайзинговые сети фаст-фуда (KFC, Baskin Robbins, Hesburger, Subway, Nathan`s Famous), а также представители fashion-ритейла средней ценовой категории (H&M, Mango, Uniqlo, Monki, Forever 21, Furla) планируют провести активную экспансию как в столице, так и в регионах.
В свою очередь необходимо отметить, что в течение 2015 года российский рынок покинуло рекордное число игроков – 11 международных ритейлеров закрыли свой бизнес в России в связи с оптимизацией стратегии развития. Наибольший урон для российского рынка принес уход таких сетей как Stockmann, Camaieu, Lindex и Rockport.
Stockmann вышла на российский рынок в 1989 году, став одной из ведущих международных компаний и одним из первых ритейлеров. К 2015 году в России было уже 8 универсальных магазинов финской компании. Причиной ухода Stockmann является убыточность российских магазинов. В 2014 году компания понесла убыток в размере 26 млн евро.
Lindex – шведская сеть магазинов одежды с 2007 года принадлежит финскому гиганту Stockmann. Причиной ухода послужила неблагоприятная макроэконоческая ситуация в стране. Рекордное падение рубля не могло не отразиться на деятельности fashion-ритейлера.
Французский бренд демократичной ценовой категории Camaieu в последние годы развивался в России не столь активно. Одной из причин понесенных потерь являлось нежелание головной компании адаптировать коллекции непосредственно под российского покупателя, что, как следствие, отразилось на финансовых показателях fashion-ритейлера.
Обувная сеть Rockport пришла в Россию в 2007 году и была представлена в 26 городах России. Уход зарубежного бренда с российского обувного рынка связан с климатическими условиями, потребительскими предпочтениями российского потребителя, девальвацией рубля и сокращением доходов населения.
Возможно, Вам также будет интересно:
Франшизы в сегменте розничной торговли
В "Крокус молл" откроется американский бутик мужской одежды John Varvatos