подобрать франшизу
Все статьи

Футбол по франшизе: как петербургский бизнесмен покорил 20 стран

  • Автор: Ольга Кантемирова
  • Издание: РБК

Петербургский проект по развитию детского футбола "Юниор" осваивает мир. За последний год сеть вдвое увеличила число стран присутствия — сейчас она представлена в 21 стране и в 240 городах. В сети "Юниор" уже 437 футбольных школ, тренирующих более 40 тыс. детей. Как рассказал РБК Петербург основатель школы Александр Семенцов, на зарубежных рынках он видит отставание в уровне IT-разработок — именно это создает почву для быстрой географической экспансии российского игрока.

В России же, по словам экспертов РБК Петербург, Семенцов стал одним из пионеров нового растущего направления — школ и клубов детского развития, расширяющих бизнес с помощью IT-платформ.

За модель работы, позволившую масштабировать бизнес на новых географических и отраслевых рынках, в этом году бизнесмен вошел в лонг-лист Премии РБК Петербург в номинации "Предприниматель".

Примитивные конкуренты

По словам Александра Семенцова, франчайзинговая модель была выведена на рынок в 2015 году. IT-платформа проекта позволяет в онлайн режиме отслеживать эффективность работы каждой школы и целой сети (поток клиентов, конверсия, родительский рейтинг тренеров). Также с ее помощью можно наблюдать за прогрессом учеников, общаться с тренерами, автоматически добавлять в базу данных обращения через call центр, следить за расписанием в мобильном приложении, тестировать преподавателей и проводить для них вебинары. Без такой платформы масштабировать обучающий бизнес было бы невозможно.

Начиная с 2016 года присоединяться к сети "Юниора" начали франчайзи в российских регионах и за рубежом. Неожиданно для наблюдателей число зарубежных школ "Юниора" начало быстро множиться — за два года сеть охватила 21 страну мира. Самому Семенцову высокий темп экспансии кажется закономерным.

"Популярность нашего продукта в других странах объясняется тем, что за границей IT-платформы представлены на примитивном уровне трехлетней давности. Конкуренция в этом направлении там ниже, что напрямую влияет на их процесс развития", — говорит основатель "Юниора".

Справка

Футбольная школа "Юниор" была создана в Томске в 2013 году, а после стала работать в Петербурге. За последние три года стоимость франшизы компании возросла в пять раз. В этом году "Юниор" оказался на втором месте в российском рейтинге Forbes самых дешевых и выгодных франшиз. Так, ее стоимость в Сингапуре оценивается в $9 тыс., а валовая прибыль от одного занятия, в котором принимают участие 25 учеников, составляет $465. После достижения точки безубыточности доход каждой школы составляет $3 тыс. в месяц. Осенью этого года компания объявила о своем выходе на ICO.

Франчайзи школы, в свою очередь, расширяют локальные сети. Например, руководитель футбольной школы "Юниор" в Оренбурге Тимур Загидуллин рассказал РБК Петербург, что начиная с 2015 года он открыл в городе восемь филиалов, в которых занимается более 600 детей от трех до 14 лет. "Когда мы только начали осваивать это направление, на рынке было очень мало компаний, разрабатывающих IT-платформы для работы образовательных проектов. Для нас было важно, что на ее основе работает обучающая площадка для тренеров и сотрудников школы", — пояснил Тимур Загидуллин. Также, по его словам, в ближайшее время компания сделает акцент на обучении профессиональному футболу — для этого она откроет набор на обучение подростков старше 14 лет.

Руководитель детской футбольной школы "Юниор" в Калуге Олег Сургучев (с 2015 года открыл в городе два филиала школы) добавляет, что подготовка к открытию футбольных школ по франшизе начинается с поиска подходящих помещений, квалифицированных тренеров, а уже после — подходящей IT-платформы.

От футбола к видеоблогерству

По словам руководителя каталога Franshiza.ru Анны Рождественской, сеть "Юниор" была одним из "первопроходцев" футбольного франчайзинга в России, наряду с "Чемпионикой". Сегодня свою франшизу предлагают около 10 сетей футбольных школ с разным географическим охватом и уровнем известности бренда. Размер инвестиций в каждую из франшиз примерно одинаковый — до 1,5 млн руб. Паушальный взнос зависит от численности населения города и составляет почти у всех сетей 100 тыс. — 500 тыс. руб.

Для развития сети в данном сегменте, считает Анна Рождественская, важна репутация бренда, уникальность технологий обучения, постоянная модернизация процессов, а также осуществление контроля за работой франчайзи и аудита качества оказания услуг потребителю. "В решении каждого из этих вопросов помогает собственная IT-платформа. Это - важнейший элемент поддержки и удержания партнеров. К развитию собственных IT-систем приходят многие франчайзеры во всех сегментах, но большее распространение они получили в сфере общественного питания", — сказала Анна Рождественская.

Дополнительное образование для детей стало одной из самых динамично развивающихся сфер в российском франчайзинге, продолжает она. "Рост сегмента происходит во многом благодаря диверсификации этой сферы. Если еще пять лет назад развивался формат детских многопрофильных досуговых и образовательных центров, то сейчас актуальна более узкая специализация", — сказала Анна Рождественская. Так, появляются сети школ отдельных видов спорта, видов искусств, развития тех или иных технических навыков детей. Кроме того, начали работать франшизы детских школ видеоблогерства, искусства самопрезентации и ораторского мастерства. По данным Franshiza.ru, доля подобных образовательных франшиз в России составляет около 8% от всего франчайзинга — и в ближайшие несколько лет она будет расти.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Образовательные франшизы

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru