подобрать франшизу
Все статьи

От создания команды до увольнения: необходимы ли в общепите штрафы

  • Автор: Суши Wok
  • Издание: Franshiza.ru

Далеко не секрет, что в индустрии общественного питания высокая текучка персонала – вполне нормальное явление. Сотрудники могут покидать фуд-проекты как после нескольких лет стабильной работы, так и через непродолжительное время.

Причиной увольнений могут служить несколько факторов, включая неудобные рабочие графики, бесконечные смены, постоянную коммуникацию и отсутствие карьерных возможностей. Все это выматывает и "выжимает" людей.

Поэтому многих управленцев волнуют вопросы о том, как мотивировать сотрудников и сделать так, чтобы они не ушли. Они прекрасно понимают, что отличный и слаженно работающий персонал – залог качественного обслуживания гостей и высокого сервиса, сохранения и привлечения новых клиентов. Именно от них зависит, придут ли гости вновь.

Сила поощрений

Текучка в общепите значительна и составляет по разным оценкам 10-15%. При этом компаниям необходимо постоянно создавать условия для того, чтобы персонал не хотел уйти. Все это приводит к тому, что замотивированные на качественную работу сотрудники становятся бесценными кадрами.

Фишка в том, что хорошо мотивированные работники значительно влияют на качество обслуживания, его скорость и уровень удовлетворенности клиентов. Мотивация помогает сформировать команду, повысить производительность и эффективность, удержать талантливых сотрудников.

Иными словами, мотивация – ключевой фактор успеха любого бара, ресторана или магазина японской и паназиатской кухни.

Штрафы – да или нет

Как известно, деньги – лучшая мотивация. Однако применение штрафов в отношении сотрудников общепита по-прежнему остается спорным. Его часто обсуждают и пытаются вычислить соотношение вреда и эффективности.

С одной стороны, штрафы – это тоже мотивация сотрудников, цель которой повысить дисциплину и сократить количество нарушений рабочего процесса. Например, нарушение предписаний, провал контрольной закупки или неправильную подачу блюда.

Но с другой стороны, штрафы – далеко не лучший инструмент работы с персоналом. По большей части они создают негативную обстановку на рабочем месте, повышают стресс и уровень конфликтов.

Стратегия награждать

Если не штрафы, то тогда что? Классическая система мотивации, ведь она, как правило, идет изнутри. Она включает в себя материальные и нематериальные способы.

Ими могут быть бонусы, премии, надбавки в виде процента с продажи особо маржинальных блюд. Практика показывает, что регулярные небольшие поощрения срабатывают лучше, чем крупная премия 1 раз в год. И здесь ничто не сравнится с kpi – регулярной премией за выполнение ключевых задач. Они должны быть достижимы, положительно сказываться на уровне заработной платы и приносить дополнительный бонус компании.

В качестве нематериальных способов мотивации могут использоваться в том числе и различные конкурсы. Например, мы в Суши Wok понимаем потребность в самореализации наших сотрудников. Поэтому придумали специальный ежегодный конкурс.

Мы приглашаем поваров создать новый уникальный рецепт блюда, затем дегустируем и присуждаем призовые места. Подобное соревнование пользуется большой популярностью вот уже несколько лет и отлично мотивирует наших сотрудников.

Подробнее – франшиза Суши Wok

Читайте также

Стоит ли продвигать концепцию демократичности, открытости, клиентоориентированности по отношению к питомцам? "Суши Wok" помогли разобраться.

Роботы уже здесь: они делают нашу жизнь удобнее и даже выполняют часть задач. Например, в общепите с помощью искусственного интеллекта (ИИ) можно заказать, приготовить и расплатиться за еду. Но способен ли он однажды полностью заменить человека? Давайте порассуждаем вместе.

Для каждого заведения общественного питания реально найти свою аудиторию. Но есть факторы, которые заставляют гостей проходить мимо торговой точки. Один из них – неправильно выбранная локация. "Суши Wok" рассказали, на что стоит обратить внимание.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru